Ответы на вопросы на стр.149 Часть 2 ГДЗ Климанова Виноградская 3 класс (Литературное чтение)

Изображение Вопросы и задания. Стр. 1491. Какую картину рисует поэт в стихотворении? Опишите.В стихотворении Саши Чёрного «Летом» поэт рисует тёплую, радостную и живую летнюю...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 3 класс, Просвещение:
Вопросы и задания. Стр. 149
1. Какую картину рисует поэт в стихотворении? Опишите.
В стихотворении Саши Чёрного «Летом» поэт рисует тёплую, радостную и живую летнюю картину деревенской природы.
Перед глазами встаёт простор за селом, где ветер свободно гуляет над лиловыми цветами картофельного поля. За ним виднеется рябина, упрямо спорящая с ветром, и тропинка, бегущая через дубняк к прохладному пруду.
В пруду дружно плавают утята во главе с толстой уткой-матерью. Вокруг — спокойствие и красота: плывут облака, в воздухе пахнет мятой, чувствуется умиротворение. Пруд сияет синевой, а ивы мягко склоняются к воде.
На плоту лежат рубашки, а мальчишки весело плещутся в воде. Солнце скользит яркой полоской, тени струятся, как дым. Лирический герой, глядя на эту картину, сам хочет сбросить одежду за берёзкой и присоединиться к купающимся ребятам.
Это радостная, тёплая и немного озорная зарисовка летнего дня, наполненная свежестью и свободой.
2. Найдите в тексте средства художественной выразительности. Выпишите их в тетрадь.
В стихотворении Саши Чёрного «Летом» встречаются такие средства художественной выразительности:
1. Эпитеты (образные прилагательные):
• полная воля (ветра)
• картофельное поле
• студёный пруд
• толстуха-мать (утка)
• круглая чашка (пруда)
• синее (озеро)
• яркая полоска (солнца)
2. Метафоры (переносное значение):
• веет ветер-самолёт (сравнение ветра с самолётом через дефис — олицетворение движения)
• тропинка бежит (тропинка представлена живой, способной двигаться)
• солнце брызнуло полоской (солнце как будто «проливает» свет)
• тени вьются, словно дым (тени двигаются, как живые)
3. Олицетворения (природным явлениям даны человеческие свойства):
• рябинка вечно с ветром не в ладу (дерево как будто спорит с ветром)
• ивы клонятся к воде (действие, присущее живым существам)
4. Сравнения:
• тени вьются, словно дым (сопоставление теней с дымом для передачи лёгкости и подвижности).
3. Рассмотрите репродукцию картины А. Рылова "Зелёный шум". Сопоставьте её со стихотворением Саши Чёрного "Летом".
И картина А. Рылова «Зелёный шум», и стихотворение Саши Чёрного «Летом» передают радостное, живое настроение летнего дня.
В стихотворении мы видим подробное словесное описание деревенской природы: ветер, цветущее поле, рябинка, студёный пруд, утята, купающиеся мальчишки, солнечные блики. Всё это создаёт атмосферу спокойного счастья и безмятежности.
На картине А. Рылова «Зелёный шум» те же ощущения передаются с помощью красок: сочная зелень листвы, свежесть ветра, простор голубого неба, блеск воды. Деревья на переднем плане, словно в движении, передают ощущение живого, колышущегося воздуха, что созвучно описанию «веет ветер-самолёт» и «тени вьются, словно дым» в стихотворении.
Оба произведения объединяет ощущение свободы, свежести и гармонии с природой. Картина и стихотворение словно дополняют друг друга: у Рылова это зрительное, у Саши Чёрного — словесное впечатление от одного и того же летнего настроения.
4. Составьте рассказ по репродукции картины А. Рылова "Зелёный шум". Запишите его в тетрадь.
Зелёный шум
Летний день в самом разгаре. По зелёным лугам бежит лёгкий ветерок, играя с листвой берёз. Ветки то склоняются к земле, то взлетают вверх, будто переговариваются между собой. Сквозь густую зелень открывается просторная синяя река. На её поверхности белеют паруса, и кажется, что лодки плывут прямо навстречу ветру.
Небо чистое, голубое, только на горизонте виднеются лёгкие облака. Трава под ногами свежая и густая, от неё тянет запахом лета. Всё вокруг наполнено тихим, радостным шумом — это листья, трава, волны и ветер поют свою зелёную песню.
Хочется остановиться, вдохнуть полной грудью и надолго запомнить эту красоту, где природа живёт в мире и гармонии.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением