Ответы на вопросы на стр.149 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
1. Вы прочитали два юмористических произведения. Какие моменты вызвали у вас смех?
В рассказе Н.Н. Носова «Федина задача» насмешила история, как школьник Федя Рыбкин решил дома сделать уроки и слушать концерт по радио одновременно. Федю всё время что-то отвлекало. Он не мог сосредоточиться из-за радио и не мог решить задачу, которая была задана на дом.
В рассказе Н.Н. Носова «Метро» насмешил момент, когда дети ехали вверх на эскалаторе метро, а их мама с тётей – вниз, потом наоборот. И никак они не могли встретиться.
2. Какими вы представляете героев? Расскажите.
Главного героя рассказа Н.Н. Носова «Федина задача» Федю Рыбкина я представляю жизнерадостным, весёлым, увлекающимся музыкой мальчиком. Он не слишком ответственный, ленивый и легко отвлекается на пустяки. Ещё он любопытный. Его интересует, кто такой титулярный советник, как портной будет шить кафтан для блохи
Героев рассказа «Метро» можно я представляю так:
1) Рассказчик – сообразительный, находчивый и ловкий мальчик, добрый и отважный, непослушный;
2) Вовка – младший брат рассказчика, трусливый и пугливый. Боялся, что не выберется из метро;
3) тётя Оля – добрая, весёлая. Посмеялась над мальчиками, потом сама перепутала станции;
4) мама – хорошая, милая, любящая
3. Найдите диалоги. Прочитайте их по ролям.
Диалоги в рассказе Н.Н. Носова «Федина задача»:
1) Федя: Вот и хорошо! По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.
Диктор радио: Передаем концерт по заявкам.
Федя: Концерт – это хорошо. Веселей будет делать уроки. Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так…
Певец: Жил-был король когда-то,
При нем блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была.
Федя: Вот какой противный король! Блоха ему, видите ли, милей родного брата! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»
Певец: Блоха! Ха-ха!
Позвал король портного:
— Послушай, ты, чурбан!
Для друга дорогого
Сшей бархатный кафтан.
Федя: Ишь что еще выдумал! Блохе – кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая! Плохая песня. «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»
2) Певец: Он был титулярный советник,
Она – генеральская дочь,
Федя: Интересно, кто такой титулярный советник? Гм! Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»
Певец: Легко на сердце от песни веселой,
Она скучать не дает никогда,
И любят песню деревни и села,
И любят песню большие города!
Федя: Хорошая песня! Так… О чем тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»
Певец: Однозвучно гремит колокольчик.
Федя: Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…». Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»
3) Певец: По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит…
Федя: Опять про колокольчик! На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!
Певец: Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, темно-голубые?
Федя: Тьфу! Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…
Певец: Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном.
Федя: Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу – и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.
Диалоги в рассказе Н.Н. Носова «Метро»:
1) Вовка: Мы так и Москву не увидим, если будем целый день дома сидеть!
Рассказчик: Пойдём на метро покатаемся.
Вовка: Наверно, мы не в ту сторону поехали. Надо спросить кого-нибудь.
Рассказчик: А как же ты спросишь? Ты знаешь, на какой станции мы садились?
Вовка: Нет. А ты?
Рассказчик: Я тоже не знаю.
Вовка: Давай ездить по всем станциям, может, отыщем как-нибудь.
2) Вовка: Пойдем отсюда!
Рассказчик: Куда ж мы пойдем?
Вовка: Всё равно куда! Я наверх хочу.
Рассказчик: А что тебе наверху делать?
Вовка: Не хочу под землей!
Рассказчик: Не надо плакать. В милицию заберут.
Вовка: Пусть забирают! Э?э?э!..
Рассказчик: Ну, пойдем, пойдем. Не реви только. Вон милиционер уже смотрит на нас!
3) Рассказчик: Мама!
Мама: Что вы здесь делаете?
Рассказчик, Вовка: Мы никак выбраться отсюда не можем!
Мама, тётя: Куда же вы? Почему нас не подождали?
Рассказчик: А мы за вами поехали!
Рассказчик: Подождём. Они сейчас к нам приедут.
Вовка: Наверно, они нас ждут. Поедем.
Рассказчик: Мы вас ждали, ждали!
Тётя: Не понимаю, как это вы потеряли станцию! Я тут каждый день езжу, а ещё ни разу станцию не потеряла. Ну, поедем домой. Эх вы, пошехонцы! Искали рукавицы, а они за поясом. В трёх соснах заблудились. Потеряли станцию! Тьфу! Совсем вы меня запутали! Нам на Арбат надо, а мы на Курский вокзал приехали. Не в ту сторону сели.
4. Вспомните рассказ Н. Н. Носова «Затейники». Сравните его с рассказом «Метро».
Рассказ Н.Н. Носова «Затейники» рассказывает о мальчике Пете и девочке Вале, которые прочитали сказку «Три поросёнка» и решили построить себе домик, как у них, из стола и одеяла. Когда дети сидели под столом, Валя случайно схватила Петю за ногу, Петя испугался и выбежал, из ним Валя. Петя подумал, что его схватил волк. Хотя Валя созналась, что это она схватила Петю, дети всё равно не захотели больше сидеть в домике.
Рассказ учит быть смелыми и решительными, ведь иногда страх – это только фантазия. Не нужно самому выдумывать страхи и верить в них.
В рассказе «Метро» дети захотели посмотреть Москву и поехали кататься на метро, но заблудились и не могли найти дорогу домой. Однако рассказчик не растерялся и не стал паниковать, а пытался найти дорогу домой. Рассказ учит не отчаиваться и всегда искать выход из сложных ситуаций.
Найдите и прочитайте рассказы В. Ю. Драгунского «Бы...», «Двадцать лет под кроватью».
1.
Рассказ Виктора Драгунского "Бы" рассказывает о фантазии мальчика, который представляет себе мир наоборот, где дети командуют взрослыми. Главный герой мечтает о том, чтобы он мог указывать своей маме, папе и бабушке, как им жить, и почувствовать себя главным в доме.
Пересказ:
Мальчик представляет, как он будет распоряжаться взрослыми. Он описывает, как заставит маму есть с хлебом, будет контролировать папу за столом и учить бабушку порядку. В его воображении взрослые выполняют все его указания, а он наслаждается ролью главного. Однако фантазия обрывается, когда реальная мама возвращается домой и снова напоминает ему, что он всего лишь ребенок, нуждающийся в заботе и воспитании.
Отзыв:
Рассказ очень забавный и поучительный. Он показывает, что дети часто мечтают о власти над взрослыми, но на самом деле нуждаются в их заботе и руководстве. История помогает понять, как важно уважать родителей и их роль в жизни детей. Фантазии мальчика веселые, но реальность возвращает его на место, показывая, что каждый должен выполнять свою роль.
2.
Пересказ:
В рассказе "Двадцать лет под кроватью" главный герой Дениска на зимний вечер идет в гости к другу Мишке, где вместе с другими ребятами они играют в прятки. Во время игры Дениска прячется под кроватью в комнате, где неожиданно появляется старушка Ефросинья Петровна. Она запирает дверь, выключает свет и ложится спать, не подозревая о присутствии Дениски. Мальчик начинает паниковать, представляя себе, что его никто не найдет, и он проведет под кроватью целую вечность. В результате, после случайного шума и чихания, Ефросинья Петровна пугается и кричит о помощи. В итоге Дениску находят, и он выбирается из своей "двадцатилетней" заточения, напуганный, но целый.
Отзыв:
Рассказ В. Драгунского наполнен юмором и легкой иронией, он ярко показывает, как детская фантазия может превращать обычные ситуации в драматичные приключения. История учит ценить спокойствие и умение сохранять хладнокровие в стрессовых ситуациях. Денискины приключения под кроватью заставляют улыбнуться и задуматься о том, как иногда наши страхи могут преувеличивать реальность. Рассказ легко читается и оставляет теплое чувство благодаря веселым и необычным ситуациям, в которые попадает главный герой.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением