Ответы на вопросы на стр.148-149 Часть 2 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)

Изображение - Обсудите с другом значение словосочетания подвижные картины. Как вы это понимаете?Словосочетание «подвижные картины» в стихотворении Александра Пушкина «Деревня»...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
- Обсудите с другом значение словосочетания подвижные картины. Как вы это понимаете?
Словосочетание «подвижные картины» в стихотворении Александра Пушкина «Деревня» можно понимать, как живописные образы природы, которые меняются и словно оживают на глазах. Поэт описывает не статичную картину, а постоянно меняющийся пейзаж: озёра, холмы, нивы, дома и стада, которые создают ощущение движения и жизни.
Эти «подвижные картины» — это сцены из реальной крестьянской жизни, которые придают изображению глубину и динамичность, как будто читатель сам наблюдает за природой и сельским трудом, видя, как всё вокруг него движется и меняется.
- От чьего имени написано стихотворение?
Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Деревня» написано от первого лица, от лица самого автора или лирического героя. Мы можем определить это по словам «передо мной» и «вижу», которые говорят о том, что лирический герой лично наблюдает и описывает окружающую его картину. Такой способ повествования позволяет нам увидеть деревенский пейзаж глазами героя, почувствовать его восхищение и любовь к сельской природе, а также оценить красоту и гармонию сельской жизни.
- Что рисует вам воображение? Что видит поэт? Оживите предметы с помощью эпитетов: равнины (какие?), нивы (какие?), берега (какие?), овины, мельницы (какие?).
Приведите ещё примеры из прочитанных произведений, где писатели использовали эпитеты, сравнения, олицетворения.
А. С. Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
При чтении стихотворения Александра Пушкина «Деревня» воображение рисует спокойный, живописный сельский пейзаж. Поэт видит озёра, холмы, нивы и поля, усеянные крестьянскими домами и мельницами. Чтобы лучше передать эту картину, можно оживить предметы с помощью эпитетов:
• Равнины — бескрайние, лазурные, спокойные.
• Нивы — золотистые, полосатые, ухоженные.
• Берега — влажные, цветущие, туманные.
• Овины — дымные, уютные, старинные.
• Мельницы — крылатые, высокие, величавые.
Примеры эпитетов, сравнений и олицетворений из других произведений
1. А. С. Пушкин, «Зимнее утро»:
o Эпитеты: «под голубыми небесами», «великолепными коврами».
o Олицетворение: «мороз и солнце, день чудесный!»
o Сравнение: «И ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит».
2. И. С. Тургенев, «Бежин луг»:
o Эпитеты: «густая зелень», «светлый вечер», «серебристые туманы».
o Олицетворение: «травы склонялись под вечерним ветром».
o Сравнение: «туман стелется, как легкий дым».
3. М. Ю. Лермонтов, «Тучи»:
o Эпитеты: «вечные странники», «серые тучи», «чуждые радости».
o Олицетворение: «вечные странники», тучи, как живые существа, которые постоянно находятся в движении.
o Сравнение: «Вы мчитесь, как и я, изгнанники».
Эти примеры показывают, как писатели и поэты используют выразительные средства, такие как эпитеты, сравнения и олицетворения, чтобы оживить природу, передать настроение и глубже погрузить нас в созданные образы.
- Перечитайте стихотворение. Какое время года в нём изображено? Названо ли оно? Какие поэтические выражения заменяет слово осень?
В стихотворении Александра Сергеевича Пушкина изображено время года — осень. Хотя слово «осень» прямо не упоминается, его заменяют поэтические выражения, передающие осеннее настроение и образы:
• «Унылая пора» — говорит о грустной красоте увядания природы, характерной для осени.
• «Прощальная краса» — указывает на окончание тёплого времени года и приближение холодов.
• «Увядание природы» — отражает процесс, когда листья начинают желтеть и опадать, что характерно для осени.
• «В багрец и золото одетые леса» — описывает осеннюю листву, окрашенную в красные и жёлтые тона.
• «Первые морозы» и «отдалённые угрозы седой зимы» намекают на приближение зимы, что также является признаком поздней осени.
Таким образом, Пушкин описывает осень через её характерные черты — увядание, яркие цвета листвы, редкие солнечные лучи и первые признаки зимних холодов, создавая поэтичный и живописный образ этого времени года.
- Проследите, как поэт словом изображает осень. Перечитайте первые две строки, обратите внимание на противопоставления. Какое настроение они создают?
Унылая пора! Очей очарованье!
(Грусть, печаль — радость, восторг.)
Приятна мне твоя прощальная краса...
(Тихая радость — печаль, грусть.)
В первых строках стихотворения Пушкин изображает осень как время года, наполненное противоположными чувствами. Он использует противопоставления, чтобы передать двойственное настроение осени:
• «Унылая пора» — выражение грусти и печали. Слово «унылая» создаёт ощущение тоски, связанной с увяданием природы и прощанием с тёплыми днями.
• «Очей очарованье» — воплощает радость и восхищение красотой осени. Несмотря на печаль, осень завораживает своей «прощальной красотой».
Эти противопоставления — грусть, печаль и одновременно радость, восторг — создают особое настроение. Пушкин показывает, что осень вызывает смешанные чувства: с одной стороны, это время прощания и увядания, а с другой — осень прекрасна и полна чарующей красоты, которая радует глаз. Такое сочетание грусти и тихой радости делает описание осени глубоким и эмоционально насыщенным, подчёркивая её уникальную привлекательность.
Н. Языков
Конь
Жадно, весело он дышит
Свежим воздухом полей,
Сизый пар кипит и пышет
Из пылающих ноздрей;
Полон сил, удал на воле,
Громким голосом заржал,
Встрепенулся конь — ив поле
Бурноногий поскакал!
Скачет, блещущий глазами,
Дико голову склонил;
Вдоль по ветру он волнами
Чёрну гриву распустил...
- Какие строки стихотворения помогают живо представить коня?
В стихотворении Н. Языкова «Конь» несколько строк помогают ярко представить образ коня:
1. «Жадно, весело он дышит / Свежим воздухом полей» — эти строки передают жизнерадостность и энергию коня, наслаждающегося свободой.
2. «Сизый пар кипит и пышет / Из пылающих ноздрей» — здесь автор создаёт картину горячего дыхания коня, поднимающего пар, что подчёркивает его силу и возбуждение.
3. «Полный сил, удалой на воле, / Громко заржал» — эти строки помогают почувствовать мощь коня, который вольный и сильный, радуется свободе.
4. «Скачет, сверкая глазами, / Дико склонив голову» — изображение ярких глаз и дикого наклона головы делает образ коня более живым и динамичным.
5. «Распустил чёрную гриву» — это выражение добавляет ощущение движения, так как мы можем представить, как грива развевается на ветру.
Эти строки создают образ энергичного, сильного и свободного коня, который скачет по полям, радуясь своей вольной жизни.
- Какой из эпитетов вам больше понравился: сизый пар, конь бурноногий?
Оба эпитета — «сизый пар» и «конь бурноногий» — очень выразительны и помогают ярко представить образ коня, но, возможно, эпитет «бурноногий» звучит особенно интересно и необычно.
1. Сизый пар:
Эпитет «сизый пар» помогает представить тёплое дыхание коня, поднимающееся в воздух в виде лёгкого сероватого пара, особенно заметного в прохладный день. Слово «сизый» передаёт особый оттенок — светло-серый, с голубоватым отливом, что усиливает ощущение живого тепла и мощи коня.
2. Конь бурноногий
Эпитет «бурноногий» очень метафоричен и передаёт не просто бег коня, а его бурную, мощную энергию, словно его ноги полны силы и неудержимы
Оба эпитета делают образ коня живым и ярким, но «бурноногий» особенно подчёркивает его силу и энергичность, создавая впечатление неукротимой свободы и мощи.
- Есть ли сравнение в строке: он волнами чёрну гриву распустил?
Да, в строке «он волнами чёрну гриву распустил» есть скрытое сравнение. Здесь движение гривы коня сравнивается с волнами, что создаёт образ её плавного, колышущегося на ветру движения. Грива коня развевается, словно волны, придавая картине динамичность и красоту.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением