Упр.148 Часть 2 ГДЗ Климанова Бабушкина 4 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2024)

Изображение Определите спряжение глаголов. Для этого поставьте их в неопределённую форму. Запишите предложения по образцу.Образец. Соловья баснями не кормят (кормить, II...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Определите спряжение глаголов. Для этого поставьте их в неопределённую форму. Запишите предложения по образцу.Образец. Соловья баснями не кормят (кормить, II...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бабушкина 4 класс, Просвещение:
Прочитайте предложения из сказки Г. X. Андерсена. Определите, в каком времени стоят глаголы. Запишите ответы на вопросы, используя текст. Проверьте написанное.
* * *
Из тростника выплыли три чудных белых лебедя. Гадкий утёнок подплыл к ним. И старшие лебеди склонили перед ним свои гордые шеи. А он смутился и спрятал голову под крыло. Он вспомнил то время, когда все смеялись над ним, когда он был ещё гадким утёнком. И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик.
1. Откуда выплыли три чудных белых лебедя? 2. Кто подплыл к ним? 3. Что сделали старшие лебеди? 4. Почему гадкий утёнок спрятал голову под крыло? 5. От радости или обиды у него из груди вырвался ликующий крик?
В предложениях из сказки Г.Х. Андерсена глаголы стоят в прошедшем времени.
1. Три чудных белых лебедя вплыли из тростника.
2. К ним подплыл гадкий утёнок.
3. Старшие лебеди склонили перед ним головы.
4. Гадкий утёнок спрятал голову под крыло, потому что смутился.
5. Из его груди вырвался ликующий крик от радости.

Определите спряжение глаголов. Для этого поставьте их в неопределённую форму. Запишите предложения по образцу.
Образец. Соловья баснями не кормят (кормить, II спр.).
1. Соловья баснями не кормят. 2. Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя глаза продирает.
3. Муравей не велик, а горы копает. 4. Пчела мала, да и та работает. 5. Работа красит человека.
6. Труд на ноги ставит, а лень валит. 7. Цыплят по осени считают. 8. Пашню пашут — руками не машут.
— А как узнать, какую букву нужно писать в суффиксе глаголов: кле..ть, се..ть?
- Написание глагола в неопределённой форме надо уточнять по словарю: клеить, сеять. Необходимо правильно соотносить спрягаемую форму глагола с инфинитивом: выпрямит — выпрямить, выпрямляет — выпрямлять.
1. Соловья баснями не кормят (кормить, II спр.).
2. Ранняя птичка носик прочищает (прочищать, I спр.), а поздняя глаза продирает (продирать, I спр.).
3. Муравей не велик, а горы копает (копать, I спр.).
4. Пчела мала, да и та работает (работать, I спр.).
5. Работа красит (красить, II спр.) человека.
6. Труд на ноги ставит (ставить, II спр.), а лень валит (валить, II спр.).
7. Цыплят по осени считают (считать, I спр.).
8. Пашню пашут (пахать, I спр.) - руками не машут (махать, I спр.).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением