Ответы на вопросы на стр.146 Часть 2 ГДЗ Климанова Виноградская 3 класс (Литературное чтение)

Изображение Вопросы и задания. Стр. 1461. Почему у детей изменилось отношение к цветку?	У детей изменилось отношение к цветку, потому что они увидели в нём не просто забаву, а...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 3 класс, Просвещение:
Вопросы и задания. Стр. 146
1. Почему у детей изменилось отношение к цветку?
У детей изменилось отношение к цветку, потому что они увидели в нём не просто забаву, а красоту и удивительную особенность его жизни.
Сначала одуванчики казались им «неинтересными цветами», которые они срывали только для игры. Но после того как автор заметил, что луг утром и днём золотой, а вечером зелёный, он открыл, что одуванчики «раскрывают и закрывают свои ладони» в зависимости от солнца. Это наблюдение показало, что цветы живут своей особенной, красивой жизнью, и отношение детей стало уважительным и восхищённым.
2. О каком интересном открытии ребят рассказывает писатель? Перечитайте эти строки.
Писатель рассказывает об открытии, что одуванчики меняют цвет луга в течение дня.
Утром, с восходом солнца, они раскрывают свои золотые лепестки — и весь луг становится «золотым». К вечеру же цветы сжимают лепестки, пряча жёлтый цвет, и луг снова становится зелёным.
3. С чем сравнивается одуванчик, сжавший свои лепестки? Какие ещё средства художественной выразительности использованы в тексте?
Одуванчик, сжавший свои лепестки, сравнивается с ладонью человека, у которого пальцы со стороны ладони жёлтые и, сжав их в кулак, он закрыл бы жёлтое.
В тексте также использованы:
Эпитеты: «золотой луг», «цветущие одуванчики» — делают описание ярким и выразительным.
Сравнение: «как всё равно если бы…» — помогает наглядно представить, как цветок закрывает лепестки.
Олицетворение: «одуванчики раскрывают свои ладони» — цветам приписано действие, свойственное человеку.
4. Наблюдали ли вы интересные изменения природы весной? Составьте рассказ, озаглавьте его и запишите в тетрадь.
Весеннее утро у реки
Ранней весной я вышел к реке ещё до восхода солнца. Воздух был тихий и прохладный, а над водой лежал лёгкий туман. На берегу в инее сверкала трава, а на кустах блестели крупные капли росы.
Когда солнце показалось из-за деревьев, всё вокруг ожило. Ветви ивы зашевелились от лёгкого ветерка, в камышах застрекотали первые насекомые. Лёд, который ещё держался у самого берега, начал трескаться и медленно уплывать вниз по течению.
Над рекой закружились чайки, а вдалеке закричал журавль. С каждым лучом солнца становилось теплее, и казалось, что сама природа просыпается, встречая новый весенний день.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением