Ответы на вопросы на стр.143 Часть 2 ГДЗ Климанова Виноградская 3 класс (Литературное чтение)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 3 класс, Просвещение:
Вопросы и задания. Стр. 143
1. Чем понравилось вам это стихотворение?
Мне понравилось это стихотворение тем, что в нём передана радость и свежесть весенней грозы. Поэт показывает, что гром звучит не страшно, а весело, «как бы резвяся и играя». Очень красиво описан дождь: капли названы «перлами дождевыми», а солнечные лучи «золотят нити». При чтении легко представить шум воды, птичьи голоса, блеск капель на листьях. Стихотворение наполнено живыми звуками, светом и движением, и от него возникает ощущение бодрости и радости от прихода весны.
2. Прислушайтесь к его звучанию. Можно ли услышать, как грохочет гром?
Да, в стихотворении Ф. Тютчева можно словно услышать, как грохочет гром. Этому помогает подбор слов с звучными согласными «р», «г», «к» и «м» — «гром», «грохочет», «гремят раскаты молодые». Эти звуки передают раскаты грома и создают ощущение его мощного, катящегося звучания. Кроме того, ритм стихотворения неровный, с ударными паузами, что тоже напоминает прерывистые удары весеннего грома.
3. Прочитайте первую строфу. Какие согласные звуки в ней повторяются?
В первой строфе часто повторяются звонкие согласные [г] и [р]: «грозу», «гром», «грохочет», «резвяся».
Эти звуки помогают передать раскаты грома — их рокот и гул, создавая звуковую картину весенней грозы.
4. Какие средства художественной выразительности использует автор для создания образа весенней грозы?
Для создания образа весенней грозы Ф. Тютчев использует несколько художественных средств:
Эпитеты: «весенний первый гром», «раскаты молодые», «поток проворный» — передают свежесть, новизну и живость природного явления.
Олицетворение: «гром… как бы резвяся и играя» — гром представлен как живое, весёлое существо.
Сравнение (в форме уподобления): «как бы резвяся и играя» — делает гром дружелюбным и радостным.
Метафора: «повисли перлы дождевые» — капли дождика уподоблены жемчужинам.
Звуковая изобразительность (повтор звуков [г], [р]): создаёт впечатление раскатов грома.
5. Какая интонация больше всего подходит для выразительного чтения этого стихотворения: радостная или спокойная? В каком темпе лучше читать строки каждого четверостишия?
Для выразительного чтения стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза» больше всего подходит радостная, оживлённая интонация, потому что поэт передаёт весёлый, жизнерадостный характер весенней грозы.
Темп чтения можно распределить так:
• Первое четверостишие — читать в среднем темпе, но с приподнятой, восторженной интонацией, чтобы передать ожидание и радость от первых раскатов грома.
• Второе четверостишие — немного ускорить темп, подчеркнув динамику: дождик брызнул, пыль взлетела, капли блестят, солнце золотит нити.
• Третье четверостишие — читать чуть медленнее, но с энергичными акцентами на «гам лесной», «шум нагорный», чтобы создать ощущение полноты звуков, которые «всё вторят весело громам».
Так чтение будет передавать и движение картины, и радостное настроение весенней грозы.
6. Сравните настроение стихотворения Ф. Тютчева с репродукциями картин А. Васнецова "После дождя" и И. Шишкина "Дождь в дубовом лесу" (см. с. 144).
Настроение стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза» близко по духу к обеим картинам, но передано в них по-разному.
В стихотворении, как и на картине А. Васнецова «После дождя», есть ощущение свежести и радости, которое остаётся после весеннего ливня. У Васнецова дождь уже прошёл, небо прорезают солнечные лучи, поля сияют чистыми красками — это похоже на радостное, светлое чувство у Тютчева, когда гром «резвится» и «играет».
Картина И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу» ближе к моменту самой грозы: ещё идут капли, воздух наполнен влагой, а лес будто замирает под дождём. Здесь больше спокойствия и умиротворения, чем у Тютчева, но и здесь чувствуется красота дождя и его польза для природы.
Таким образом, у Тютчева и у Васнецова доминирует радость, яркий свет и движение после дождя, а у Шишкина — мягкое, тихое настроение дождливого леса.
7. Выучите стихотворение Ф. Тютчева наизусть.
Ф. Тютчев
Весенняя гроза
(В сокращении)
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Всё вторит весело громам.
Похожие решебники
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением