Ответы на вопросы на стр.142 Часть 2 ГДЗ Климанова Горецкий 3 класс (Литературное чтение)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Горецкий 3 класс, Просвещение:
1. Ты уже знаком с некоторыми произведениями Н. Носова. Расскажи о них, используя вопросы.
Мне знакомы несколько рассказов Н.Носова. Я читал «Федину задачу» и «Телефон». Особенно запомнился рассказ «Живая шляпа», потому что он забавный и неожиданный: мальчики думают, что шляпа ожила — а там котёнок! Такое смешное и живое приключение надолго остаётся в памяти.
Главные герои его рассказов — это обычно дети, такие привычные и весёлые: Незнайка и его друзья Винтик и Шпунтик, Мишутка и Стасик из «Фантазёров», Коля и Миша из «Весёлой семейки» и «Телефона», мультяшные коты и таракашки иногда появляются в других рассказах. Мне бы очень хотелось ещё раз встречаться с ними — они такие добрые, смешные и всегда придумывают что-то интересное.
Думаю, Носов писал свои юмористические рассказы не только чтобы насмешить читателя. В каждом рассказе он показывает, как важно быть честным, добрым, творчески подходить к жизни, помогать другим. Хотя истории смешные, в них всегда есть смысл: дружба, фантазия, трудолюбие и добро. Например, в «Фантазёрах» мальчики соревнуются, кто лучше придумает историю, но потом понимают, что честность важнее выдуманных побед.
Я нашёл в библиотеке сборник рассказов Н.Носова. В него вошли рассказы:
- Автомобиль
- Бенгальские огни
- Бобик в гостях у Барбоса
- Винтик, Шпунтик и пылесос
- Дружок
- Живая шляпа
- Замазка
- Заплатка
- Затейники
- И я помогаю
- Карасик
- Клякса
- Метро
- Мишкина каша
- На горке
- Находчивость
- Наш каток
- Огородники
- Огурцы
- Про Гену
- Саша
- Ступеньки
- Телефон
- Тук-тук-тук
- Фантазёры
- Федина задача
- Шурик у дедушки
2. Определи, какую мысль хотел донести автор до читателя в произведении «Телефон».
В рассказе «Телефон» автор хотел донести до читателя, что нужно дружить, делиться радостью с другом и бережно относиться к вещам. Мальчики очень обрадовались, когда собрали деньги и купили игрушечный телефон. Им было весело разговаривать по нему. Но потом они стали скучать и решили разобрать телефон — из-за этого он испортился. Автор показывает, что излишнее любопытство может привести к тому, что любимая вещь сломается. Ещё автор учит, что главное — это не телефон, а дружба, и когда есть друг, можно найти способ снова весело играть вместе.
3. Объясни, что такое ирония. Приведи примеры из прочитанных текстов.
Ирония — это способ сказать что-то вроде бы серьёзно, но на самом деле с насмешкой или в шутку, когда слова значат обратное.
Например, в рассказе «Федина задача» ирония в том, что Федя никак не может решить простую задачу, потому что постоянно отвлекается. Он делает вид, будто задача очень трудная, хотя на самом деле просто не хочет сосредоточиться.
В рассказе «Телефон» иронична ситуация, когда мальчики разбирают телефон из любопытства, а потом удивляются, почему он сломался. Они будто бы стали «умнее», но на деле потеряли то, что им нравилось.
Ирония помогает показать ошибки героев, но делает это добро и весело, чтобы читатель понял и улыбнулся.
4. Рассмотри рисунки. Кто из героев тебе знаком? Составь и запиши рассказ о нём в «Рабочую тетрадь».
На картинке изображены знакомые герои детских книг и мультфильмов:
1. Незнайка — в синей шляпе с жёлтым пером и яркой одежде. Герой книг Николая Носова.
2. Знайка — в очках и чёрном костюме, с книгой в руках. Умный и серьёзный друг Незнайки.
3. Доктор Пилюлькин — в белом халате с пузырьком лекарства. Герой книг про Незнайку.
4. Пончик — полный коротышка в поварском колпаке. Любит покушать.
5. Чебурашка — маленький зверёк с большими ушами, герой мультфильмов Э. Успенского.
6. Федора – из стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».
Я читал книги Николая Носова про Незнайку и его друзей. Это очень забавный и любопытный мальчик-коротышка, который всё хочет узнать, но часто всё путает и попадает в смешные истории.
Рассказ о Незнайке:
Однажды Незнайка решил стать поэтом. Он надел свою огромную шляпу, взял тетрадку и стал сочинять стихи. Но стихи получались очень странные и смешные: то про варенье с сапогами, то про звёзды, которые падают в кастрюлю. Друзья сначала удивлялись, а потом начали хохотать. Незнайка обиделся и сказал, что они просто не понимают настоящее искусство. Тогда он отправился на площадь, чтобы читать стихи всем прохожим. А там собралась такая толпа, что Незнайку даже пригласили выступить по радио. Он так разволновался, что забыл все стихи и просто сказал в микрофон: «А вы ешьте кашу — и будете умны!» И все снова засмеялись.
Вот такой он — Незнайка: добрый, весёлый, немножко рассеянный, но очень любимый герой.
Похожие решебники
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением