Страница 138 Часть 2 ГДЗ Потапов Ивченкова 4 класс (Окружающий мир)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Потапов, Ивченкова, Саплина 4 класс, Просвещение:
Повторение изученного
Общество
Как называется наше государство? Кто является его главой?
Наше государство называется Российская Федерация (Россия). Главой государства является Президент, который избирается гражданами на 6 лет. Сейчас эту должность занимает Владимир Владимирович Путин. Президент руководит страной, представляет её на международной арене и является Верховным Главнокомандующим Вооружённых Сил.
Кто принимает законы по управлению государством? Кто отвечает за их исполнение?
Законы принимает Федеральное Собрание – парламент России, состоящий из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. После принятия законы подписывает Президент. Исполнением законов занимается Правительство Российской Федерации во главе с Председателем (премьер-министром), которое руководит всеми министерствами и ведомствами.
Какой документ определяет устройство государства, основные права и обязанности?
Устройство нашего государства, права и обязанности граждан определяет Конституция Российской Федерации. Этот важный документ был принят 12 декабря 1993 года. В Конституции записаны основные принципы демократии, федеративного устройства, а также гарантии прав и свобод человека. Каждый гражданин должен знать и уважать Конституцию своей страны.
Расскажи о символах нашего государства.
У России есть три главных символа: флаг (бело-сине-красный триколор), герб (золотой двуглавый орёл) и гимн (музыка Александрова). Эти символы отражают нашу историю и единство народа.
С какими государствами граничит наша страна?
Наша страна граничит с 18 государствами, включая Норвегию, Китай, Казахстан и США (через Берингов пролив). Самые протяжённые границы – с Казахстаном и Китаем. Россия – самая большая страна в мире, поэтому у нас так много соседей.
В какой республике, области, каком крае ты живёшь?
Я живу в Свердловской области, которая входит в состав Уральского федерального округа.
Какой город является столицей твоего края, республики или области?
Столицей Свердловской области является город Екатеринбург – один из крупнейших городов России. Он был основан в 1723 году и назван в честь императрицы Екатерины I. Сегодня Екатеринбург – это современный мегаполис с развитой экономикой, культурой и наукой. Здесь много памятников истории и красивых мест.
Чем знамениты города, расположенные в твоём крае, республике, области?
В Свердловской области много интересных городов: Нижний Тагил (родина первого русского паровоза), Каменск-Уральский (центр металлургии), Первоуральск (старейший промышленный город). Особенно знаменит город Верхняя Пышма с огромным музеем военной техники. Каждый город нашего края внёс вклад в развитие России.
Почему многие города России носят звание «город-герой»? С каким событием нашей истории это связано?
Звание "город-герой" присваивалось за массовый героизм в Великой Отечественной войне. Например, Москва – за оборону в 1941 году, Ленинград – за 900-дневную блокаду. Всего 12 городов и 1 крепость получили это почётное звание. Оно напоминает о подвиге нашего народа в самой страшной войне XX века.
Какие традиции и обычаи своего народа ты знаешь?
Россия – многонациональная страна с богатыми традициями. Мы празднуем Масленицу (проводы зимы), Пасху, День Победы. Особенно люблю новогодние традиции – ёлку, Деда Мороза, оливье. В нашем крае сохранились уральские обычаи – например, катание на горках в Крещение. Традиции объединяют людей разных поколений.
Природа
Что можно узнать с помощью наблюдений, а что — с помощью опытов: начало листопада; какие тела легче воды; что необходимо для прорастания семян; начало прилёта птиц?
С помощью наблюдений можно изучать природные явления, которые происходят естественным образом: начало листопада, прилёт птиц, смену времён года. Эти процессы мы просто фиксируем, не вмешиваясь. Опыты же требуют активного воздействия: например, можно экспериментально выяснить, какие тела легче воды (бросив разные предметы в воду), или определить условия прорастания семян (изменяя температуру, влажность, доступ света). Опыты помогают установить причинно-следственные связи.
Какие условия необходимы для жизни организмов?
Для жизни всем организмам необходимы: воздух (кислород для дыхания), вода, питательные вещества, подходящая температура и свет (для растений). Например, растениям нужна почва с минералами, а животным – пища в виде других организмов. Человеку, кроме того, требуются благоприятные социальные условия.
Чем организмы отличаются от тел неживой природы?
Организмы, в отличие от неживых тел, растут, развиваются, размножаются, реагируют на изменения среды и обмениваются веществом с окружающей средой. Например, дерево растёт, цветёт, даёт плоды, а камень просто лежит и постепенно разрушается.
Назови части растения. Какое значение имеет каждая часть растения в его жизни?
Растение состоит из корня (впитывает воду и минералы), стебля (опора и транспорт веществ), листьев (фотосинтез), цветков (размножение) и плодов (защита и распространение семян). Каждая часть жизненно важна: без корня растение засохнет, без листьев не будет питания, без цветков не даст потомства. Например, у моркови особенно развит корень (сам овощ), а у розы – цветки.
Какие органы входят в дыхательную систему человека?
Дыхательная система включает нос (очистка и нагрев воздуха), гортань (звукообразование), трахею и бронхи (проведение воздуха), лёгкие (газообмен). Через неё организм получает кислород и выводит углекислый газ.
Какие правила гигиены нужно выполнять, чтобы предупредить их заболевание?
Для здоровья дыхательных органов нужно: дышать носом (а не ртом), проветривать помещения, избегать курения и пыльных мест, заниматься спортом на свежем воздухе, делать прививки от гриппа. В сезон простуд полезно промывать нос солевым раствором.
Приведи примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу.
Положительное влияние: создание заповедников, посадка лесов, очистка рек, защита редких видов (как зубров). Отрицательное: загрязнение воздуха заводами, вырубка лесов, браконьерство, пластиковое загрязнение океанов.
В чём заключаются задачи современной экологии?
Современная экология изучает: как уменьшить загрязнение среды, как сохранить биоразнообразие, как рационально использовать ресурсы (воду, энергию, полезные ископаемые). Учёные разрабатывают экологичные технологии (солнечные батареи, переработка мусора). Важная задача – экологическое просвещение: учить людей беречь природу с детства.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением