Страница 138 Часть 2 ГДЗ Потапов Ивченкова 4 класс (Окружающий мир)

Изображение Повторение изученногоОбществоКак называется наше государство? Кто является его главой?Наше государство называется Российская Федерация (Россия). Главой государства...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Потапов, Ивченкова, Саплина 4 класс, Просвещение:
Повторение изученного
Общество
Как называется наше государство? Кто является его главой?
Наше государство называется Российская Федерация (Россия). Главой государства является Президент, который избирается гражданами на 6 лет. Сейчас эту должность занимает Владимир Владимирович Путин. Президент руководит страной, представляет её на международной арене и является Верховным Главнокомандующим Вооружённых Сил.
Кто принимает законы по управлению государством? Кто отвечает за их исполнение?
Законы принимает Федеральное Собрание – парламент России, состоящий из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. После принятия законы подписывает Президент. Исполнением законов занимается Правительство Российской Федерации во главе с Председателем (премьер-министром), которое руководит всеми министерствами и ведомствами.
Какой документ определяет устройство государства, основные права и обязанности?
Устройство нашего государства, права и обязанности граждан определяет Конституция Российской Федерации. Этот важный документ был принят 12 декабря 1993 года. В Конституции записаны основные принципы демократии, федеративного устройства, а также гарантии прав и свобод человека. Каждый гражданин должен знать и уважать Конституцию своей страны.
Расскажи о символах нашего государства.
У России есть три главных символа: флаг (бело-сине-красный триколор), герб (золотой двуглавый орёл) и гимн (музыка Александрова). Эти символы отражают нашу историю и единство народа.
С какими государствами граничит наша страна?
Наша страна граничит с 18 государствами, включая Норвегию, Китай, Казахстан и США (через Берингов пролив). Самые протяжённые границы – с Казахстаном и Китаем. Россия – самая большая страна в мире, поэтому у нас так много соседей.
В какой республике, области, каком крае ты живёшь?
Я живу в Свердловской области, которая входит в состав Уральского федерального округа.
Какой город является столицей твоего края, республики или области?
Столицей Свердловской области является город Екатеринбург – один из крупнейших городов России. Он был основан в 1723 году и назван в честь императрицы Екатерины I. Сегодня Екатеринбург – это современный мегаполис с развитой экономикой, культурой и наукой. Здесь много памятников истории и красивых мест.
Чем знамениты города, расположенные в твоём крае, республике, области?
В Свердловской области много интересных городов: Нижний Тагил (родина первого русского паровоза), Каменск-Уральский (центр металлургии), Первоуральск (старейший промышленный город). Особенно знаменит город Верхняя Пышма с огромным музеем военной техники. Каждый город нашего края внёс вклад в развитие России.
Почему многие города России носят звание «город-герой»? С каким событием нашей истории это связано?
Звание "город-герой" присваивалось за массовый героизм в Великой Отечественной войне. Например, Москва – за оборону в 1941 году, Ленинград – за 900-дневную блокаду. Всего 12 городов и 1 крепость получили это почётное звание. Оно напоминает о подвиге нашего народа в самой страшной войне XX века.
Какие традиции и обычаи своего народа ты знаешь?
Россия – многонациональная страна с богатыми традициями. Мы празднуем Масленицу (проводы зимы), Пасху, День Победы. Особенно люблю новогодние традиции – ёлку, Деда Мороза, оливье. В нашем крае сохранились уральские обычаи – например, катание на горках в Крещение. Традиции объединяют людей разных поколений.
Природа
Что можно узнать с помощью наблюдений, а что — с помощью опытов: начало листопада; какие тела легче воды; что необходимо для прорастания семян; начало прилёта птиц?
С помощью наблюдений можно изучать природные явления, которые происходят естественным образом: начало листопада, прилёт птиц, смену времён года. Эти процессы мы просто фиксируем, не вмешиваясь. Опыты же требуют активного воздействия: например, можно экспериментально выяснить, какие тела легче воды (бросив разные предметы в воду), или определить условия прорастания семян (изменяя температуру, влажность, доступ света). Опыты помогают установить причинно-следственные связи.
Какие условия необходимы для жизни организмов?
Для жизни всем организмам необходимы: воздух (кислород для дыхания), вода, питательные вещества, подходящая температура и свет (для растений). Например, растениям нужна почва с минералами, а животным – пища в виде других организмов. Человеку, кроме того, требуются благоприятные социальные условия.
Чем организмы отличаются от тел неживой природы?
Организмы, в отличие от неживых тел, растут, развиваются, размножаются, реагируют на изменения среды и обмениваются веществом с окружающей средой. Например, дерево растёт, цветёт, даёт плоды, а камень просто лежит и постепенно разрушается.
Назови части растения. Какое значение имеет каждая часть растения в его жизни?
Растение состоит из корня (впитывает воду и минералы), стебля (опора и транспорт веществ), листьев (фотосинтез), цветков (размножение) и плодов (защита и распространение семян). Каждая часть жизненно важна: без корня растение засохнет, без листьев не будет питания, без цветков не даст потомства. Например, у моркови особенно развит корень (сам овощ), а у розы – цветки.
Какие органы входят в дыхательную систему человека?
Дыхательная система включает нос (очистка и нагрев воздуха), гортань (звукообразование), трахею и бронхи (проведение воздуха), лёгкие (газообмен). Через неё организм получает кислород и выводит углекислый газ.
Какие правила гигиены нужно выполнять, чтобы предупредить их заболевание?
Для здоровья дыхательных органов нужно: дышать носом (а не ртом), проветривать помещения, избегать курения и пыльных мест, заниматься спортом на свежем воздухе, делать прививки от гриппа. В сезон простуд полезно промывать нос солевым раствором.
Приведи примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу.
Положительное влияние: создание заповедников, посадка лесов, очистка рек, защита редких видов (как зубров). Отрицательное: загрязнение воздуха заводами, вырубка лесов, браконьерство, пластиковое загрязнение океанов.
В чём заключаются задачи современной экологии?
Современная экология изучает: как уменьшить загрязнение среды, как сохранить биоразнообразие, как рационально использовать ресурсы (воду, энергию, полезные ископаемые). Учёные разрабатывают экологичные технологии (солнечные батареи, переработка мусора). Важная задача – экологическое просвещение: учить людей беречь природу с детства.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением