Ответы на вопросы на стр.138 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Почему лошади вызывали такое острое чувство жалости у автора? Какую роль в повествовании играет описание лошади?Лошади вызывали острое...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Почему лошади вызывали такое острое чувство жалости у автора? Какую роль в повествовании играет описание лошади?
Лошади вызывали острое чувство жалости у автора рассказа «О чём плачут лошади», потому что их жизнь была очень тяжёлой, люди относились к ним жестоко. Автор вырос в деревне и знает, какой ценностью раньше были лошади, особенно до наступления технического прогресса, когда лошадь была кормилицей в семье. Ее берегли, ухаживали, заботились. Именно поэтому ему жаль Рыжуху – сейчас для лошади тяжкое время. Их мучают голодом и жаждой, они грязные, вынуждены каторжно трудиться наравне с техникой. И герою очень стыдно за это, ведь лошади ничем не заслужили такого отношения.
Описание лошади является важной составляющей рассказа. Создавая описание лошади, автор выражает в нём своё отношение к животному, всё свою любовь, сострадание. Описания лошадей позволяют читателям точно и ярко представить самих лошадей и их тяжёлую участь и судьбу.
2. Как объяснить название рассказа и слова: «В каждом из нас, должно быть, живёт пушкинский вещий Олег...»? В чём рассказчик обманул Рыжуху?
Название рассказа отсылает нас к теме текста – тяжёлая жизнь лошадей. Глагол «плачут» в названии сразу говорит о том, что повествование будет идти о чём-то грустном, плохом из жизни лошадей.
«В каждом из нас, должно быть, живёт пушкинский вещий Олег...» – эта строка напоминает нам о герое «Песни о вещем Олеге», который очень любил и ценил своего коня. Используя данную фразу, автор хочет подчеркнуть, что каждый человек должен любить и понимать животных. Пушкинский вещий Олег, как и главный герой рассказа, искал останки своего верного коня, чтобы проститься с ним, настолько сильная связь была между человеком и лошадью.
Но в рассказе автор описывает непростую судьбу лошадей. Рыжуха плакала о том, что верила в лучшие времена, что когда-то их любили и заботились, называли лошадь кормилицей, но другие лошади ей не верили и высмеивали эту идею. Рассказчик обманул Рыжуху, когда не стал подтверждать, что она права и что раньше лошадям жилось намного лучше.
3. Какие раздумья вызвал у вас рассказ? В какой мере он обращён ко всем нам?
Рассказ «О чём плачут лошади» Ф. Абрамова вызывает чувство стыда за чёрствость и безразличие людей и заставляет задуматься о наших поступках.
В произведении автор поднимает большую нравственную проблему: люди зачастую бывают черствы и безжалостны. Лошади умирают от жажды, недоедают, страдают от гнуса и жары. Мнение человека таково: зачем тратиться, если от лошади уже никакой пользы.
Рассказ затрагивает проблему честности перед собой и ответственности за совершаемые действия.
4. Какими словами заканчивается рассказ? Почему на рассказчика навалилась «лошадиная тоска»? Что хотел сказать автор этой концовкой?
Рассказ Ф.А. Абрамова заканчивается словами: «И тоска, тяжелая лошадиная тоска навалилась на меня, пригнула к земле. И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом. Существом из той же лошадиной породы…». «Лошадиная тоска» навалилась на автора, потому что он понял, что его жизнь, жизнь людей ничем не лучше и не легче жизни лошадей.
Концовка рассказа подтверждает последние чувства и мысли автора о том, что жизнь людей столь же тяжела, некрасива, сложна, трудна, как и жизнь лошадей.
Рассказ обращен к каждому человеку,3призывает к ответственности за свои дела, слова и вообще за жизнь на Земле.
Прочитав рассказ, я задумался о том, что, несмотря на то что жизнь человека меняется, он не должен забывать своего прошлого и тех, кто ему помогал выживать. Вспомнил я и тысячи бездомных животных, слоняющихся по помойкам. Они, наверное, тоже плачут и не понимают, за что так с ними обошелся человек.
Совершенствуем свою речь
1. Как вы понимаете слова и выражения: самые сложные, самые разноречивые чувства; я называл её запросто, по-бывалошному; по обычаю тех времён; выносливых и неприхотливых; в затишные вечера; неказистый; мочи не было смотреть; на износ; невмоготу; услада русской души? Подготовьте пересказ, включив в него эти словосочетания.
Самые сложные, самые разноречивые чувства – противоположные, противоречивые сильные чувства.
Я называл её запросто, по-бывалошному - называл более простым именем, как раньше было принято называть лошадей в деревне.
По обычаю тех времён – как раньше.
Выносливых и неприхотливых - способных много и тяжело работать, не требующих особого ухода, довольствующихся малым.
В затишные вечера – в тихие вечера.
Неказистый - некрасивый.
Мочи не было смотреть – не было сил смотреть.
На износ - изо всех сил, не жалея себя.
Невмоготу - не хватает сил, терпения, непосильно.
Услада русской души - то, что доставляет удовольствие, радость русской душе.
Пересказ
Рассказчик часто гулял по лугу, словно окунаясь в детство, и очень любил наблюдать за лошадьми.
Лошади вызывали у него разноречивые чувства. Они волновали и радовали его, он мог часами смотреть на них.
Но чаще всего лошади вызывали у рассказчика жалость и чувство вины. Лошади постоянно томились, их заедали мухи, умирали от жажды. Им жилось очень нелегко.
Больше других рассказчик любил лошадь по кличке Рыжуха, как он называл её запросто, по-бывалошному, по обычаю тех времён, когда не было ещё ни Громов, ни Идей, ни Побед.
Рыжуха была из породы мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, хорошо приспособленных к тяжёлым условиям Севера.
Рыжуха вынесла многое, но выгодно выделялась среди своих сородичей.
Другие лошади были неряшливые, опустившиеся, с клочкастой шкурой, с гноящимися глазами, с какой-то тупой покорностью и обречённостью во взгляде.
А Рыжуха – нет. Она была кобылка чистая, сохранила свой весёлый, неунывающий характер, нервность молодости. Завидев рассказчика, Рыжуха всегда радовалась ему и приветствовала его.
Но в тот день кобыла не выказала ни малейшего воодушевления при приближении рассказчика. Подойдя к ней, он выяснил, в чём дело. Рыжуха узнала о том, что раньше лошадям жилось хорошо, о них заботились, их любили, жалели, берегли. Она поделилась этим знанием с другими кобылами, но они подняли её на смех и заставили замолчать.
С надеждой обратилась Рыжуха к человеку с вопросом о том, были ли такие времена. Но рассказчик не смог дать ответ кобыле. Он знал, что те времена, о которых узнала Рыжуха, были, что раньше лошади считались сокровищем, их почитали и берегли, но он не мог сказать об этом Рыжухе, жизнь которой была мукой и каторгой.
Герой даже вспомнил о своём Карьке, который погиб на фронте, о том, как он искал его, а потом его останки, считая, что в каждом человеке, должно быть, живёт пушкинский вещий Олег.
Разговор с Рыжухой заставил рассказчика задуматься о многом, не только о жизни лошадей, но и о жизни людей. Он никак не мог смириться с тем, что обманул Рыжуху. И тоска, тяжёлая лошадиная тоска навалилась на него. И вскоре он сам уже казался себе каким-то нелепым, отжившим существом. Существом из той же лошадиной породы...
2. Объясните значение слов и словосочетаний, подберите к ним синонимы: мольба, хватит киснуть, нелепый, доходяга, беспечальное житьё, бедолага.
Мольба - страстная просьба, упрашивание.
Хватит киснуть - не стоит отчаиваться, унывать, тосковать.
Нелепый - странный, бессмысленный, не соответствующий разумным представлениям.
Доходяга – очень худой, крайне изможденный, обессилевший.
Беспечальное житьё - без тревог и печалей, радостная, беспечная жизнь.
Бедолага - неудачник, несчастный, заслуживающий сострадания.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением