Ответы на вопросы на стр.138 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Фонохрестоматия«Уроки французского»1. Помогло ли вам чтение актёра более зримо представить героев рассказа?Да, чтение актёра действительно помогло мне более зримо...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия
«Уроки французского»
1. Помогло ли вам чтение актёра более зримо представить героев рассказа?
Да, чтение актёра действительно помогло мне более зримо представить героев рассказа «Уроки французского». Когда актёр озвучивает текст, он добавляет к словам интонации, эмоции и динамику, которые трудно передать только через текст. Это оживляет персонажей, делая их более реальными и доступными для восприятия.
Например, Володя в исполнении актёра воспринимается не только как бедный и одинокий мальчик, но и как человек, переживающий внутренние конфликты, борющийся за своё достоинство. Интонации голоса актёра подчеркивают его нерешительность, стеснение и стремление сохранить гордость, что помогает глубже понять его характер и переживания.
Чтение актёра также усиливает восприятие Лидии Михайловны. Её доброта и забота становятся ещё более явными благодаря тому, как актёр передаёт её слова и эмоции. Становится легче представить её не только как учительницу, но и как человека, который искренне хочет помочь и поддержать своего ученика.
Таким образом, чтение актёра добавляет важный эмоциональный слой к восприятию рассказа, делая образы героев более живыми и запоминающимися.
2. Какие черты характера Лидии Михайловны и директора стали для вас понятнее после прослушивания фонозаписи? Почему?
Лидия Михайловна — добрая, интеллигентная, деликатная. Эти черты особенно проявляются в её речи, которую озвучивает актёр. Интонация её голоса подчёркивает мягкость и заботливость, а также искреннее желание помочь ученику, не ущемляя его достоинства. В её интонациях слышна та тактичность, с которой она старается поддержать мальчика, несмотря на его трудности.
Директор — строгий, деловитый. Его речь отличается чёткостью и определённостью, что подчёркивает его дисциплинированный и требовательный характер. Интонация и ритм его речи передают уверенность и официальный тон, который показывает его ответственность за порядок и учебный процесс в школе. В его голосе нет мягкости, которую можно услышать у Лидии Михайловны, но есть справедливость и стремление следовать установленным правилам.
Интонация и ритм речи актёров действительно помогают глубже понять настроение и характеры этих героев, делая их более объёмными и выразительными.
3. Подготовьте пересказ событий, описанных в рассказе, от лица Лидии Михайловны, передав её переживания, сомнения, объяснения поступков, которыми она пыталась помочь ученику.
Когда я впервые заметила Володю, он сразу привлёк моё внимание. Тощий, неопрятный, с разбитым лицом и в одежде, которая явно была ему велика, он выглядел так, словно жизнь была к нему несправедлива. Его глаза выдавали усталость, которая не свойственна детям его возраста. Я видела в нём не просто ученика, а ребёнка, которому необходима помощь.
Я начала замечать, что он часто остаётся один, держится в стороне от других детей. Вскоре я узнала, что он живёт в тяжёлых условиях, вдали от дома, без поддержки родителей. Меня это тронуло, и я решила, что должна сделать всё возможное, чтобы помочь ему.
Когда Володя начал приходить на дополнительные занятия по французскому, я старалась быть с ним особенно внимательной. Мне хотелось, чтобы он чувствовал себя комфортно, чтобы знал, что на меня можно положиться. Но я видела, как трудно ему принимать любую помощь. Он был гордым и независимым мальчиком, который не привык просить или получать что-либо просто так.
Понимая, что прямую помощь он может воспринять как унижение, я решилась на необычный шаг — предложить ему сыграть в «замеряшки». Я понимала, что это рискованный шаг, что меня могут осудить за это, но другого способа помочь я не видела. Во время игры я нарочно проигрывала ему деньги, чтобы он мог их взять и не чувствовать себя должником. Мне было важно, чтобы он сохранил своё достоинство.
Каждый раз, когда мы играли, я испытывала внутреннее напряжение и переживания. Я знала, что делаю что-то, что выходит за рамки привычных правил, но в то же время чувствовала, что поступаю правильно. Я видела, как Володя меняется, как он постепенно начинает доверять мне. Это подтверждало, что мой поступок был оправдан.
Я делала всё, что могла, чтобы поддержать его, помочь справиться с трудностями, не уронив его гордости. Володя был не просто моим учеником — он стал для меня кем-то, о ком я действительно заботилась. Я надеялась, что эти «уроки французского» помогут ему не только в учёбе, но и в жизни, дадут ему силы и веру в людей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением