Ответы на вопросы на стр.138 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение 1. Обратите внимание: произведение начинается списком действующих лиц — героев пьесы. Прочитайте его.Список действующих лиц в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
1. Обратите внимание: произведение начинается списком действующих лиц — героев пьесы. Прочитайте его.
Список действующих лиц в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»:
Старуха-мачеха.
Дочка.
Падчерица.
Королева – девочка лет четырнадцати.
Учитель Королевы – профессор арифметики и чистописания.
Канцлер.
Первый Глашатай.
Второй Глашатай.
Белка.
Двенадцать месяцев.
2. Пьеса состоит из картин, раскрывающих место действия. Прочитайте, где в каждой картине
происходит действие и кто в нём участвует.
Первое действие пьесы-сказки:
События во второй картине первого действия происходят во Дворце, в классной комнате Королевы.
Действующие лица: Королева, профессор, канцлер, первый глашатай, второй глашатай.
В третьей картине первого действия события происходят в маленьком домике на окраине города.
Действующие лица: старуха, дочка, падчерица.
Второе действие пьесы-сказки:
В первой картине второго действия события происходят в лесу при густых сумерках и в сугробах.
Действующие лица: падчерица, белка, двенадцать месяцев - Январь, Июнь, Май, Июль, Февраль, Апрель, Декабрь, Август, Март, Ноябрь, Сентябрь.
3. Проследите за тем, как развивались события (сюжет) в пьесе. Расскажите.
События пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» происходят в выдуманной волшебной стране: в королевском дворце и в лесу.
Капризной Королеве взбрело в голову, чтобы наступил апрель, и на новогоднем банкете были подснежники. Она пообещала щедро наградить того, кто принесёт во дворец подснежники.
Мачеха с Дочкой обсуждали приказ Королевы, им очень хотелось получить обещанную награду. Мачеха послала падчерицу в лес за подснежниками.
Девочке было очень страшно в тёмном лесу, она увидела вдалеке огонёк и пошла к нему. Вокруг костра сидели и грелись двенадцать братьев-месяцев. Девочка рассказала им, что злая Мачеха заставила её пойти в лес и собрать подснежники. Помочь девочке решил Апрель, который помог ей собрать корзину подснежников. Апрель дал девочке своё колечко.
4. Какими вы представляете себе Падчерицу, Королеву, Старуху и Дочку? При чтении пьесы
выразите своё отношение к ним.
Я представляю себе Падчерицу, Королеву, Старуху и Дочку такими:
Падчерица - трудолюбивая девочка, которой пришлось жить не с родной мамой, а с мачехой и названной сестрой. Добрая и отзывчивая, скромная и приветливая, всегда пойдет на уступки, поможет, выполнит любое поручение, даже если оно невыполнимое.
Королева - капризная, своенравная, жестокая, привыкшая бездумно повелевать, не неся никакой ответственности за свои поступки. Она не хочет учиться, а хочет только повелевать, даже природой, поэтому приказала найти подснежники в декабре.
Старуха - злая, жадная, завистливая, обманщица, она баловала свою ленивую дочь, а падчерицу не любила.
Дочка – ленивая, капризная, жестокая девочка. Ради того, чтобы получить корзину золота, она поддержала свою мать, чтобы её сводная сестра отправилась в лес во время вьюги.
5. Выскажите своё суждение о братьях-месяцах. Какими они представляются вам? Как их описывает автор?
В пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак показывает братьев-месяцев разными. Декабрь, январь, февраль – старые месяцы; сентябрь, октябрь, ноябрь – пожилые; март, апрель, май – молодые; а июнь, июль, август – совсем ещё юноши. При этом все они добрые и справедливые, относятся друг к другу с почтением, разговаривают вежливо и уважительно.
Автор описывает братьев-месяцев так: они могут помочь человеку, если видят его добрые намерения, но могут и наказать, если видят в сердце человека только зло.
Я представляю братьев-месяцев волшебными персонажами произведения. С одной стороны, они реальны, ведь в году и правда 12 месяцев, но в тоже время вымышленные, ведь в сказке они выглядят как люди. Молодые, юные, взрослые - они поют песни у костра. Они весёлые и отзывчивые.
6. Инсценируйте сказку С. Я. Маршака. Подумайте, в каких костюмах должны быть герои, какие декорации, освещение и музыка нужны для каждой картины. Подготовьте спектакль и покажите его младшим школьникам или родителям.
Инсценировка сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев":
Действие первое картина вторая:
Декорации: стол, стул, богато украшенная школьная доска.
Освещение яркое, тихо музыка звучит.
В красивой комнате Королева сидит за партой. Перед ней стоит профессор в мантии и в колпаке с кистью. Королева одета в прелестное платье, на голове у неё корона.
Канцлер и глашатаи одеты в чёрную одежду.
Действие первое картина третья:
Декорации: бедный старый дом, небольшая комната, печь с пылающим в ней огнём, корзины разного размера.
Освещение слабое, тихая музыка.
Старуха и её дочка одеты они в скромную крестьянскую одежду. Падчерица одета очень бедно.
Действие второе картина первая:
Декорации: лес, снег, сугробы, костёр.
Сумрак. Тревожная музыка.
Падчерица мёрзнет в своей изношенной одежде.
Зимние месяцы в шубах и шапках; осенние – в золотистой, коричневой и бурой одежде; весенние и летние – в зелёных кафтанах.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением