Ответы на вопросы на стр.137 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Учимся читать выразительноПодготовьте одну из сцен в рассказе для выразительного чтения (или исполнения в лицах). Подумайте, какие интонации требуются для чтения...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Учимся читать выразительно
Подготовьте одну из сцен в рассказе для выразительного чтения (или исполнения в лицах). Подумайте, какие интонации требуются для чтения реплик каждого из героев.
Для выразительного чтения можно выбрать сцену, где Лидия Михайловна предлагает мальчику сыграть в «замеряшки». Эта сцена важна, так как в ней раскрывается напряжение и внутренний конфликт, а также доброта и искренность героев.
Контекст сцены: Мальчик приходит на дополнительные занятия по французскому языку, и Лидия Михайловна предлагает ему необычный способ обучения — игру. В этой сцене важно передать внутреннее напряжение обоих героев: мальчик насторожен и не понимает истинных намерений учительницы, а Лидия Михайловна нервничает, так как осознает, что её поступок необычен и рискован, но движима желанием помочь.
Интонации для реплик:
1. Лидия Михайловна:
o Начало разговора: Интонация должна быть мягкой, спокойной, но с нотками осторожности. Она старается говорить непринуждённо, но её голос может слегка дрожать от внутреннего напряжения, так как она понимает, что делает что-то нетипичное для учителя.
o Предложение сыграть в «замеряшки»: Голос становится более уверенным, но всё равно остаётся мягким, чтобы не испугать мальчика. Здесь можно добавить нотку дружелюбия, чтобы показать её искренние намерения.
o Во время игры: Интонация должна быть одновременно игривой и напряжённой. Лидия Михайловна старается сохранить видимость обычной игры, но её внутреннее напряжение выдаётся в лёгкой нервозности.
2. Мальчик (Рассказчик):
o Начало разговора: Голос мальчика должен быть осторожным, с элементами недоверия. Он говорит тихо, немного неуверенно, поскольку не понимает, что от него хотят.
o Реакция на предложение сыграть: Интонация удивления и настороженности, он не до конца понимает, что происходит, и боится подвоха. Голос должен быть немного более напряжённым.
o Во время игры: Голос мальчика полон внутренней борьбы. Он насторожен, но старается не показывать своего смущения. Его интонация может быть сдержанной, но внимательной, как у того, кто пытается понять ситуацию и не допустить ошибки.
Завершение сцены: После игры интонация Лидии Михайловны может смягчиться, стать более спокойной и тёплой, показывая её облегчение и желание, чтобы мальчик чувствовал себя комфортно. У мальчика, напротив, может звучать некоторое смущение, но также и благодарность, которая пока не высказывается вслух, но чувствуется в его голосе.
Эта сцена должна быть прочитана с разной степенью напряжения и эмоциональности, чтобы подчеркнуть внутренний конфликт и доброту, которые лежат в её основе.
Сделаем выводы
1. Когда герой рассказа понял истинный смысл игры, которую придумала учительница?
Герой рассказа понял истинный смысл игры, которую придумала учительница, когда он начал осознавать, что Лидия Михайловна делает всё это не ради развлечения, а чтобы помочь ему материально, не унижая его достоинства. Этот момент наступил, когда он заметил, что учительница всегда проигрывает и даёт ему деньги как бы случайно, делая вид, что это часть игры.
Осознание пришло к мальчику не сразу, а постепенно, по мере того как он понимал, что Лидия Михайловна старается поддержать его, но делает это очень деликатно, чтобы он не почувствовал себя обязанным или униженным. Она выбрала такой способ, чтобы не задеть его гордость и позволить ему принять помощь без стеснения.
Этот момент осознания был для мальчика значимым, поскольку он понял, что учительница действительно заботится о нём и готова помочь, даже если это требует от неё выхода за рамки привычных правил. Эта игра перестала быть просто развлечением и стала символом её доброты и понимания.
2. Расскажите о герое по следующему примерному плану:
а) Почему мальчик оказался в райцентре?
б) Как он чувствовал себя на новом месте?
в) Почему он не убежал в деревню?
г) Какие отношения сложились у него с товарищами?
д) Почему он ввязался в игру на деньги?
е) Как характеризуют его отношения с учительницей?
Мальчик оказался в райцентре потому, что в его родной деревне не было школы, где он мог бы продолжить образование. Его отправили туда учиться, поскольку родители хотели, чтобы он получил образование, несмотря на все трудности. Это было необходимым шагом для его будущего, но одновременно с этим он оказался вдали от дома и семьи, что создавало для него множество новых испытаний.
На новом месте мальчик чувствовал себя очень одиноко и неуютно. Он жил в условиях крайней бедности, был вынужден заботиться о себе сам, без поддержки родителей. Его одиночество усугублялось тем, что ему приходилось адаптироваться к новому окружению, где у него не было близких друзей и привычной поддержки. Бедность и изоляция сделали его жизнь в райцентре особенно трудной, и он часто чувствовал себя чужим в этом новом месте.
Несмотря на все трудности, мальчик не убежал в деревню, потому что понимал, что учёба была для него важной. Он осознавал, что возвращение домой означало бы отказ от возможности получить образование и, возможно, лучшего будущего. Кроме того, он не хотел разочаровать своих родителей, которые, несмотря на расстояние, надеялись на его успехи. Эти мысли поддерживали его и давали силы продолжать, несмотря на все трудности.
Отношения с товарищами у мальчика сложились сложные. Он был замкнутым и не особо общительным, что могло быть связано с его стеснённым положением и чувством неполноценности из-за бедности. Некоторые дети могли относиться к нему с пренебрежением, другие же просто не замечали его. В любом случае, у мальчика не было настоящих друзей, и это ещё больше усиливало его одиночество и чувство отчуждённости.
Мальчик ввязался в игру на деньги, потому что отчаянно нуждался в средствах. Ему не хватало денег даже на еду, и он чувствовал, что не может рассчитывать на помощь со стороны. Игра стала для него единственным способом хоть как-то улучшить своё положение. Несмотря на осознание того, что это не самый правильный способ заработать, мальчик чувствовал, что у него просто нет другого выхода, и поэтому решился на этот рискованный шаг.
Отношения с учительницей Лидией Михайловной характеризуют мальчика как человека, способного на глубокую благодарность и преданность. Несмотря на его замкнутость и настороженность, он почувствовал искреннюю заботу со стороны учительницы, что сыграло важную роль в его жизни. Лидия Михайловна, заметив его бедственное положение, пыталась помочь ему, и её доброта и тактичность оставили глубокий след в душе мальчика. Эти отношения стали для него источником поддержки и вдохновения, и показали, что в мире есть люди, готовые помочь бескорыстно и с любовью.
3. Попробуйте самостоятельно составить цитатный план к рассказу о герое. Напишите сочинение «Портрет героя».
Цитатный план:
• «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий…»
• «Жил он в крайней бедности, был вынужден заботиться о себе сам, без поддержки родителей.»
• «В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше, чем я…»
• «Я часто стоял в одиночестве, наблюдая за игрой товарищей, чувствуя себя чужим среди них.»
• «Он отчаянно нуждался в деньгах и поэтому решился на игру, хотя понимал, что это не самый правильный выход.»
• «Лидия Михайловна смотрела на меня с добротой и пониманием, как будто знала все мои тайны.»
• «Её доброта оставила глубокий след в моей душе, и я чувствовал себя обязанным ей, хотя она никогда не требовала ничего взамен.»
Сочинение «Портрет героя»
Герой рассказа Валентина Распутина — это мальчик, который оказался в тяжёлой жизненной ситуации, когда в раннем возрасте был вынужден покинуть родной дом и уехать в райцентр ради учёбы. Жизнь вдали от семьи, в условиях крайней бедности, наложила отпечаток на его внешность и характер. Автор описывает его как «тощего диковатого мальчишку с разбитым лицом, неопрятного без матери и одинокого». Эти слова подчёркивают его физическую слабость, замкнутость и одиночество, которое стало его постоянным спутником в новом месте.
Мальчик живёт в постоянной нужде, вынужден сам заботиться о себе. Он носит старую, перешитую одежду, которая только подчёркивает его бедственное положение. Несмотря на своё трудное положение, он остаётся гордым и независимым, что проявляется в его стремлении не просить помощи, даже когда он отчаянно нуждается в ней. В школе он чувствует себя чужим, не находит общего языка с товарищами и часто остаётся один, наблюдая за их играми со стороны.
Однако, несмотря на внутреннюю силу и гордость, мальчик вынужден искать способы выживания. Это приводит его к участию в игре на деньги, хотя он понимает, что это не самый правильный путь. Он чувствует, что у него просто нет другого выхода, и игра становится для него единственным способом получить необходимые средства для существования. Этот поступок говорит о его отчаянии и безысходности, но также о способности принимать трудные решения в сложных обстоятельствах.
Особое место в жизни мальчика занимает его учительница Лидия Михайловна. Она проявляет к нему особую заботу и внимание, что сильно контрастирует с тем, как к нему относятся другие люди. Лидия Михайловна, видя его бедственное положение, старается помочь ему, и её доброта и тактичность оставляют глубокий след в душе мальчика. Она становится для него единственным источником поддержки в этом чужом и холодном мире. Несмотря на его первоначальную настороженность, мальчик начинает доверять ей и чувствует искреннюю благодарность за её помощь.
Портрет героя — это образ ребёнка, который, несмотря на все трудности и лишения, сохраняет в себе внутреннюю стойкость и чувство собственного достоинства. Его жизнь полна испытаний, но он остаётся верным своим принципам и постепенно находит в себе силы принять помощь от тех, кто искренне хочет ему помочь. Этот образ вызывает у читателя глубокое сочувствие и уважение, показывая, что даже в самых трудных условиях человек может сохранять свою человечность и веру в добро.
4. Почему рассказ называется «Уроки французского»?
Рассказ Валентина Распутина называется «Уроки французского» не только потому, что в центре сюжета находятся дополнительные занятия по французскому языку, которые проводит Лидия Михайловна с главным героем. Название имеет более глубокий символический смысл, связанный с жизненными уроками, которые получает мальчик в процессе этих занятий.
Во-первых, «Уроки французского» отражают не столько обучение языку, сколько уроки доброты, человечности и сострадания, которые мальчик получает от своей учительницы. Лидия Михайловна учит его не только французскому, но и тому, как быть внимательным к другим людям, как помогать тем, кто нуждается, и как проявлять заботу без унижения достоинства человека. Эти уроки остаются в памяти мальчика гораздо более значимыми, чем просто знания языка.
Во-вторых, через «уроки французского» автор показывает, что истинное образование — это не только знания, но и воспитание души. Лидия Михайловна не ограничивается только учебным процессом, она понимает, что мальчику нужно нечто большее — внимание, поддержка, чувство, что он кому-то нужен и важен. Именно эти уроки остаются с ним на всю жизнь и помогают ему преодолеть трудности.
Таким образом, название «Уроки французского» символизирует не только обучение языку, но и глубокие нравственные уроки, которые меняют жизнь главного героя, помогая ему увидеть, что в мире есть место для доброты и бескорыстной помощи.
Литература и другие виды искусства
1. Обратите внимание на иллюстрации к рассказу «Уроки французского». Какие эпизоды выбрали художники? Озаглавьте их.
с. 112 – Мальчик прибывает в райцентр.
с. 131 – Мальчик и учительница играют в замеряшки.
2. Рассказ «Уроки французского» иллюстрировали разные художники. Если вы найдете различные издания книги В. Распутина, то сможете рассмотреть, каким каждый из художников изобразил главного героя. Кто, по вашему, точнее и глубже раскрывает его характер?
Иллюстрации к рассказу Валентина Распутина "Уроки французского" создавались разными художниками, каждый из которых привносил свой взгляд на главного героя и его внутренний мир.
Одним из известных художников, работавших над иллюстрациями к этому произведению, был Виктор Чижиков. Он сумел передать внутреннюю уязвимость и детскую наивность героя, подчеркнув его физическую слабость и одиночество. Его рисунки отличаются детализированным изображением эмоций, что позволяет читателям глубже почувствовать сострадание к мальчику.
Другим иллюстратором был Владимир Фаворский, чьи работы также широко известны. Он использовал более символический подход, передавая атмосферу послевоенной жизни, в которой оказывается герой. В его иллюстрациях больше внимания уделяется контексту и окружению, что помогает понять, как социальные условия влияют на судьбу мальчика.
Определить, кто из них точнее и глубже раскрывает характер героя, можно только по личным предпочтениям читателя. Чижиков делает акцент на эмоциональном состоянии и личной драме героя, тогда как Фаворский сосредотачивается на общей атмосфере и социальном фоне, в котором происходит действие. Оба художника внесли значительный вклад в восприятие рассказа, предлагая разные углы зрения на жизнь мальчика.
3. По рассказу «Уроки французского» режиссёром Евгением Ташковым в 1978 году был поставлен телевизионный фильм. Посмотрите этот фильм. Понравился ли вам главный герой? Таким ли вы его себе представляли? Напишите отзыв на этот фильм.
Фильм «Уроки французского» режиссёра Евгения Ташкова, снятый в 1978 году, является экранизацией одноимённого рассказа Валентина Распутина. Эта экранизация передаёт не только сюжет рассказа, но и его эмоциональную глубину и атмосферу послевоенного времени.
Главный герой фильма — мальчик Володя, который из-за тяжёлых жизненных обстоятельств вынужден уехать из деревни в райцентр для учёбы. Актёр, сыгравший Володю, сумел передать его уязвимость, внутреннюю силу и гордость. Володя получился очень трогательным и живым персонажем, вызывающим у зрителя глубокое сочувствие. Его стремление выжить в сложных условиях, сохранив при этом чувство собственного достоинства, нашло яркое отражение в игре актёра.
Когда я смотрел фильм, главный герой действительно совпал с моим представлением о нём при чтении рассказа. Внешний облик, манера поведения и даже выражение лица актёра соответствовали тому образу, который складывался у меня на страницах книги. В фильме особенно хорошо переданы моменты, когда Володя испытывает внутреннюю борьбу, принимая помощь Лидии Михайловны, и это усиливает драматизм и эмоциональную насыщенность истории.
Фильм оставляет сильное впечатление благодаря мастерской работе режиссёра и актёров, которые смогли передать ту теплоту и душевность, которые присущи рассказу Валентина Распутина. Эта экранизация позволяет глубже понять характеры героев и атмосферу времени, в которое они жили. В целом, фильм произвёл на меня очень положительное впечатление, и я бы порекомендовал его к просмотру всем, кто интересуется классической литературой и её экранизациями.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением