Стр.134 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 11. Прочитай диалоги в паре. О чём они? Как пишется каждая реплика диалога? В каком случае в предложении употребляются обращения?1) Ученик разговаривает с...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
1
1. Прочитай диалоги в паре. О чём они? Как пишется каждая реплика диалога? В каком случае в предложении употребляются обращения?
1) Ученик разговаривает с учителем:
— Петя, кто в классе оставил тетрадь?
— Мария Ивановна, я не видел.
— Пожалуйста, спроси об этом у ребят.
— Обязательно спрошу!
2) Два человека разговаривают по телефону:
— Привет, Маша! Поздравляю тебя с днём рождения!
— Спасибо, Антон! Приглашаю тебя в субботу в гости.
— В котором часу я могу прийти?
— Пожалуйста, приходи в начале седьмого часа, вечером. Не опаздывай!
— До встречи! Приду обязательно.
— Пока! Жду тебя, Антон!
1) Первый диалог – разговор учителя с учеником о том, что кто-то из учеников оставил в классе тетрадь.
2) Второй диалог – Антон поздравляет Машу с днём рождения и получает от Маши приглашение прийти в гости.
Каждая реплика диалога пишется с новой строки, перед репликой ставится тире.
Обращения употребляются в предложении в том случае, если собеседник обращается к конкретному лицу.
2. Выберите одну из жизненных ситуаций. Составьте диалог.
1) В зоопарке ребята впервые увидели розовых фламинго. Они были удивлены.
2) Родители купили ученику последнюю модель конструктора. Мальчик благодарен родителям.
3) Ваш кот с утра забрался на дерево и не может слезть. Кто-то должен прийти ему на помощь.
4) Петя Сидоркин стал лучшим спортсменом школы.
В зоопарке
Ребята пришли в зоопарк и на озере увидели необычных птиц:
– Дима, посмотри, какая красота?
– Что это, Паш?
– Какие-то розовые птицы! Никогда таких не видел.
– Давай подойдём поближе. Я думаю, это фламинго.
– Фламинго?
– Ну да. Они же розовые.
– Посмотри, какие они удивительные! У них и перья розовые, и клюв.
– А какие они грациозные!
– Да, очень красивые птицы. Смотрел бы и смотрел на них.
– Не хочется уходить
– Дим, давай в следующее воскресенье опять сюда придём.
– Давай. И ребят позовём. Пусть тоже полюбуются на фламинго.
3. Разыграйте диалоги в группах. Расскажите о правилах ведения диалога.
Представление диалогов.
Правила ведения диалога
1. При ведении диалога будьте взаимно вежливы.
2. Произносите реплики по очереди.
3. Не торопитесь и не перебивайте друг друга.
4. Выбирайте правильную интонацию при произнесении реплик.
5. Постарайтесь передать свои чувства, своё отношение к тому, что вы говорите.
4. Сделайте морфологический разбор слов ученику, увидели, последнюю.
1. Ученику – сущ. (кому?).
2. Н. ф. – ученик.
3. Пост. призн.: нариц., одуш., м. р., 2-е скл.
4. Непост. призн.: ед. ч., Д. п.
5. Дополнение.
1. Увидели – гл. (что сделали?).
2. Н. ф. – увидеть.
3. Пост. призн.: несов. вид, II спр.
4. Непост. призн.: прош. вр., мн. ч.
5. Сказуемое.
1. Последнюю – прил. (какую?).
2. Н. ф. – какой.
3. Пост. призн.: относит.
4. Непост. призн.: ед. ч., ж. р., В. п.
5. Модель (какую?) последнюю – определение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением