Ответы на вопросы на стр.13 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Какие чувства и переживания вызвал у вас рассказ «Кусака»? Как вы понимаете выражения: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака», «Жёлтыми...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Какие чувства и переживания вызвал у вас рассказ «Кусака»? Как вы понимаете выражения: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака», «Жёлтыми огнями загорелась осень...»? Помогают ли эти выражения понять авторское отношение к описываемым событиям? Составьте выборочный пересказ на тему «История Кусаки».
Печальная история Кусаки заставила меня переживать. Мне было её очень жалко. Несчастная, никому не нужная, бездомная, не знавшая ласки, она боялась людей. Мне стало радостно, когда у неё появились хозяева. Но бездушные «хозяева» предали Кусаку, не захотели взять с собой дворнягу. Мне было жалко собаку до слез, а человеческое предательство возмутило меня и заставило задуматься об ответственности за питомцев, которые полностью зависят от нашего к ним отношения.
Выражение «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака» передаёт нам собачью радость от того, что у собаки появились наконец-то добрые хозяева. Она благодарно принимает ласку и заботу, искренне привязывается к дачникам и платит им верной службой – охраной дачной территории.
Выражение «Желтыми огнями загорелась осень» - метафорическое. Оно означает, что листья на деревьях стали жёлтыми, наступила осень.
Такие выражения помогают передать настроение автора.
Выборочный пересказ
Кусака была бездомной собакой, которую все обижали. Она сторонилась людей и не доверяла им. Только однажды доверилась она мужику-пьянице и разрешила себя погладить, а у того сменилось настроение, и он пнул её ногой.
Кусака поселилась под крыльцом дачи. За всю свою жизнь она никогда не видела от человека добра и ласки. Когда приехали дачники, она стала вести себя агрессивно. Она сразу порвала платье Лёле, молоденькой гимназистке. Но Лёля стала потихоньку проявлять ласку к Кусаке, и собака поверила в хорошее отношение людей. Она расцвела от любви и похорошела.
Только длилась такая счастливая собачья жизнь всего лето, а осенью дачники забыли о Кусаке. И снова пришло к собаке одиночество.
2. Почему собака не доверяла людям? Как люди относились к ней? Кому было жалко собаку?
Собака не доверяла людям, потому что никогда не видела от них добра. Люди относились к ней жестоко: бросали в неё камнями и палками, улюлюкали и свистали. Однажды пропойца пожалел её, ласково звал к себе, но пока она решалась к нему подойти, он обозлился и больно пнул её. И только девочке Лёле было жалко собаку. Но и она покинула Кусаку.
3. Как вела себя Кусака, когда люди покинули дом? Как описание погоды помогает понять собачью тоску?
Когда люди покинули дом, собака долго не могла поверить, что её бросили. «Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и – промокшая, грязная – вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.
Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он. Наступила ночь. Сама природа плакала и не оставляла никакой надежды.
И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем».
Собака была в отчаянии. Природа подчеркивает ее состояние.
4. Что хотел напомнить людям автор?
Автор хотел напомнить нам, что животные заслуживают доброго отношения. Это не игрушки. Они также чувствуют боль и обиду. Нельзя их предавать, бросать на произвол судьбы. Надо заботиться о своих животных, уметь отвечать за тех, кого мы приручили, сохранять свою человечность.
5. Если бы вам предложили подготовить иллюстрацию к рассказу, что бы вы на ней изобразили? Опишите устно.
Если бы мне предложили подготовить иллюстрацию к рассказу, бы нарисовал большой тёмный дачный дом. На крыльце сидит одинокая собака. Она подняла голову к чёрному ночному небу и тоскливо воет. Тучи нависли над землёй. Идёт нудный дождь. Его капли – это слёзы собаки, которую предали.
Творческое задание
1. Подготовьте ответы в форме диалога на тему «Разговор с другом о прочитанном рассказе Л. Андреева „Кусака"» или отзыв на этот рассказ. Какую роль в рассказе играет эпизод с Илюшей?
Разговор с другом
– Миша, ты прочитал рассказ Л. Андреева «Кусака»?
– Прочитал.
– Понравился?
–Ты знаешь, рассказ вызвал смешанные чувства.
– Почему?
– Вначале мне было очень жалко кусаку. Андреев так рассказывал о несчастной жизни собаки, что плакать хотелось. Не понимаю людей, которые так жестоко относятся к животным. Потом Кусака поселилась на даче, где познакомилась с дачниками. От их ласки, доброты и заботы она стала счастливой. И мне показалось, что теперь-то уж точно судьба Кусаки изменится в лучшую сторону.
– И что же, твои предположения оправдались?
– К сожалению, нет. Осенью дачники уехали в город. Кусаку они не взяли. Дворняжка в городе им не нужна. А бедная собака не могла поверить, что с ней так поступили. Искала людей на станции. А когда поняла, что опять осталась одна, вернулась на дачу и долго выла от обиды и отчаяния.
– Какая печальная история! Какие равнодушные и жестокие люди!
– Да, согласен. Наверное, Андреев хотел показать нам, как не надо обращаться с животными. Ведь они всё чувствуют, понимают, страдают, если им плохо. Думаю, писатель хотел напомнить нам, что мы в ответе за тех, кто с нами рядом, кого мы приручили.
Эпизод с Илюшей
Автор показывает, что жестокость человеческая не знает границ. Люди относятся к Илюше так же бесчеловечно, как и к Кусаке. Они дразнят его, издеваются над ним. Думаю, автор страдает от жестокости вместе с героями и, наверное, хочет, чтобы никто не испытывал страданий: ни люди, ни животные.
2. Подготовьте эскиз памятника Кусаке, приложив письменное обоснование необходимости создания такого памятника.
Эскиз памятника.
Я думаю, что памятник Кусаке будет напоминать людям о том, что происходило с несчастной собакой, что нельзя обижать животных. Думаю, что, глядя на этот памятник, никто не останется равнодушным. У каждого проснётся чувство сострадания. Люди станут внимательнее, добрее относиться к животным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением