Ответы на вопросы на стр.127-128 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Вспомните, какое стихотворение К. Симонова вы читали и обсуждали в 5 классе. О чём оно?В пятом классе мы читали стихотворение К. М....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Вспомните, какое стихотворение К. Симонова вы читали и обсуждали в 5 классе. О чём оно?
В пятом классе мы читали стихотворение К. М. Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете...». Оно рассказывает о мальчике, у которого во время войны погибла мать, а раненый отец забрал его с собой, к солдатам. Мальчик поседел, когда столкнулся со всеми ужасами войны.
Рассказчик очень остро переживает то, что на войне страдают дети, они живут в горе, в боли, в страданиях.
Рассказчик хочет сказать читателям, что нет людей, которых эта война не коснулась. Нельзя было повоевать и уйти, выполнив свой долг. Каждый осознавал, что сражаться надо до последнего, до победы. Рассказчик описывает страшные события, показывая весь их ужас, для того чтобы о них никто не забыл, чтобы люди помнили тех, кто защищал свою Родину.
2. Вы уже знаете, что лирическое произведение передаёт чувства, настроение, переживания автора. Какими чувствами поэта согрето стихотворение «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»?
Стихотворение «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...» Константина Симонова передаёт грустное, печальное настроение, чувством любви к Родине, чувство сострадания и любви поэта к народу, к солдатам.
Автор делится личными воспоминаниями с Алёшей. Симонов очень гордится своей Родиной, с особым уважением вспоминает место, где он жил. Поэт пишет о событиях, участником которых он был, о том, что тревожило и печалило его в происходящем. При этом он обращается к многовековой истории России.
3. Поэт пишет о событиях, участником которых он был, пишет о том, что тревожило и печалило его в происходящем, но нам кажется, что мысленно он обращается к многовековой истории России. Какие слова поэта возвращают нас в далёкое прошлое, к истокам героизма русского народа?
Поэт пишет о событиях, участником которых он был, пишет о том, что тревожило и печалило его в происходящем, но нам кажется, что мысленно он обращается к многовековой истории России.
Нас возвращают в прошлое, к истокам героизма русского народа такие строки:
- «И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.»;
- «Деревни, деревни, деревни с погостами»;
- «По русским обычаям»;
- «По-русски рубаху рванув на груди»;
- «…русская женщина
По-русски три раза меня обняла».
Поэт дает нам понять, что героизм, о котором он пишет, – черта не только этой войны, эта отвага появилась давно, имеет исторические корни.
4. Как вы думаете, почему, говоря о беде, обрушившейся на родную землю, поэт вспоминает о женщинах и стариках?
Говоря о беде, обрушившейся на родную землю, поэт вспоминает о женщинах, потому что они становятся у него образом матери, всеобщей русской матери, которая из века в век провожает своих сыновей на войну, на защиту родной земли и ждёт их домой с победой:
... в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.
Поэт вспоминает о стариках, потому что они, ослабевшие и беззащитные, остаются ждать с победой мужчин, и судьба этих стариков, их старость зависят от действий солдат.
Но и женщины, и старики, проявляя отвагу и храбрость, защищают родные деревни при необходимости, дают отпор врагу и поддержку своим солдатам.
5. Почему чувство любви к Родине было особенно остро осознано во время войны?
Чувство любви к Родине было особенно остро осознано во время войны, потому что война показывая хрупкость человеческой жизни, ценность родных мест. В это время люди понимают, что могут потерять родную землю, потерять родных. И осознание этой надвигающейся опасности раскрывает в людях их лучшие качества: любовь к Родине, патриотизм, героизм, желание и способность защищать родную землю, свой народ.
Учимся читать выразительно
Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передав интонацией чувства сострадания и любви поэта к народу, к солдатам.
При подготовке выразительного чтения стихотворения К.М. Симонова «Ты помнишь Алеша, дороги Смоленщины...» постарайтесь прочувствовать содержание, представить картины, нарисованные поэтом. Передайте интонацией чувства сострадания и любви поэта к народу, к солдатам.
Если вы затрудняетесь подготовить его самостоятельно, прослушайте внимательно запись фонохрестоматии и повторите чтение актёра.
Фонохрестоматия
Константин Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»
1. Стихотворение К. Симонова — монолог поэта, обращённый к другу, монолог-воспоминание о родине в пору тяжелейшего испытания, нашествия захватчиков. Как актёру удалось передать интонацию дружеского разговора?
Стихотворение К. Симонова – монолог поэта, обращённый к другу, монолог-воспоминание о родине в пору тяжелейшего испытания, нашествия захватчиков. Поэт уже создал неформальную, дружескую обстановку – лирический герой обращается к собеседнику, называя его «Алеша», а не по имени и отчеству, например.
Актёру удалось передать интонацию дружеского разговора. Он говорит негромко, вкрадчиво, доверительно. Делает паузы и иногда для выразительности повышает силу голоса.
2. Почему, воспроизводя образ родины, поэт — городской житель, повторяет слова «деревни, деревни, деревни с погостами...»?
В стихотворении «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...» поэт неоднократно отсылается к прошлому России, она ведь много веков выглядела именно так: «деревни, деревни, деревни с погостами…»
Автор также отмечает, что даже он, городской житель, своей родиной представляет именно деревеньки и тропинки между домами с их милыми жителями. Такой образ лучше отражает Россию, где сел и деревень намного больше, чем городов.
«Ты знаешь, наверное, всё-таки родина –
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти просёлки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.»
Но увидел лирический герой родину по-настоящему именно на войне.
3. Почему актёр с особой эмоциональной силой выделяет повторяющееся заклинание «Мы вас подождём!»?
Актёр с особой эмоциональной силой выделяет повторяющееся заклинание «Мы вас подождём!» для того, чтобы подчеркнуть, что Родина ждёт каждого солдата, что все ждут возвращения своих воинов и верят в то, что они сокрушат врага, освободят родную землю и вернутся живыми. В этих словах заложена непоколебимая вера в победу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением