Стр.125 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 3	1. Прочитай текст. Поясни орфограммы.Я вышел из дома ранним утром. На синем небе алела утренняя заря. В прохладном воздухе пахло сыростью. Закричал кулик на...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
3
1. Прочитай текст. Поясни орфограммы.
Я вышел из дома ранним утром. На синем небе алела утренняя заря. В прохладном воздухе пахло сыростью. Закричал кулик на соседнем болоте. Заквакали неугомонные лягушки. За лесом вставало золотистое солнце.
Вся окрестность залилась ярким светом. Я дошёл до старинного парка и сел под огромным дубом. Я люблю любоваться картиной тихого утра.
Я вышел из дома ранним (каким?) утром. На синем небе (каком?) алела утренняя (какая?) заря. В прохладном (каком?) воздухе (сущ. 2-го скл., П. п.) пахло сыростью. Закричал (крик) кулик на соседнем (каком?) болоте (сущ. 2-го скл., П. п.). Заквакали неугомонные (какие?) лягушки. За лесом вставало (встанет) золотистое (золото; какое?) солнце солнышко).
Вся окрестность (окрест) залилась (лить) ярким (каким?) светом. Я дошёл до старинного (какого?) парка и сел под огромным (каким?) дубом. Я люблю любоваться (что делать?) картиной тихого (какого?) утра.

2. Выпиши имена прилагательные вместе со словами, от которых они зависят. Укажи в скобках род, число и падеж каждого слова. Выдели окончания.
Ранним (ед. ч., ср. р., Т. п.) утром, на синем (ед. ч., ср. р., П. п.) небе, утренняя (ед. ч., ж. р., И. п.) заря, в прохладном (ед. ч., мр. р., П. п.) воздухе, на соседнем (ед. ч., ср. р., П. п.) болоте, неугомонные (мн. ч., И. п.) лягушки, золотистое (ед. ч., ср. р., И. п.) солнце, ярким (ед. ч., м. р., Т. п.) светом, до старинного (ед. ч., м. р., Р. п.) парка, под огромным (ед. ч., м. р., Т. п.) дубом, тихого (ед. ч., ср. р., Р. п.) утра.

3. Подготовься к зрительно-слуховому диктанту.
Чтобы подготовиться к зрительно-слуховому диктанту:
1. Прочитай текст, выясни смысл непонятных слов.
2. Найди в словах буквы, которые надо проверить или запомнить.
3. Выучи текст наизусть.
4. Ещё раз прочитай текст.
5. Закрой книгу и напиши текст по памяти.
6. Проверь: читай слово в тетради и это же слово в книге.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением