Ответы на вопросы на стр.124 Часть 2 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)

Изображение НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВМороз, Красный нос(В сокращении)Не ветер бушует над бором,Не с гор побежали ручьи,Мороз-воевода дозоромОбходит владенья...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ
Мороз, Красный нос
(В сокращении)
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идёт — по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Дорога везде чародею,
Чу! ближе подходит, седой.
И вдруг очутился над нею,
Над самой её головой!
Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьёт
И сам про себя удалую,
Хвастливую песню поёт.
Вопросы и задания
Докажите, что поэт создаёт сказочный образ. Какие приёмы использует?
Н. А. Некрасов создает сказочный образ Мороза - повелителя снега и холода. Он называет Мороза воеводой, рассказывает о том, как он шагает по макушкам деревьев и поёт хвастливую песню.
Для создания образа Мороза автор использует олицетворение, наделяет Мороза свойствами живого существа. Он воевода, который обходит владенья, он глядит на лесные тропы и льдины, он шагает по деревьям и бьёт палицей по веткам.
Также поэт использует эпитеты, с помощью которых показывает удаль Мороза: косматая борода, поступь удалая.
Сила и мощь героя показана при помощи сравнения: с ветром, бушующим над бором, с горными ручьями.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением