Стр.122-123 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 81. Прочитай отрывок из рассказа Ф. Искандера «Дерево детства». О чём он? Какую роль играют в нём имена прилагательные?В ж...зни мне нравил...сь многие деревья, и я,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
8
1. Прочитай отрывок из рассказа Ф. Искандера «Дерево детства». О чём он? Какую роль играют в нём имена прилагательные?
В ж...зни мне нравил...сь многие деревья, и я, дойдя до зрел... возр...ста, хр...ню о них самые нежн... во...поминания.
Я хорошо помню деревья из нашего городск..., зажатого домами полуогорода-полусада. Помню больш..., медленно усыхающую грушу, с которой однажды я пад...л и, летя вдоль ствола, хв...тался за ветки, которые хотя и обламывались, но настолько притормозили моё п...дение, что я всё-таки перед самой землёй ухв...тился за крепкую ветку и удержался на ней.
Помню больш... дерево дик...й хурмы, которое р...сло в этом же огороде, помню айву — крепк..., маленькую, узловат..., как мускулистый старич...к, помню персиковое деревце, со стволом слабым и ги...ким, как девичий стан, помню инжировое дерево с лопоухими лист...ями и с плодами сла...кими.
Текст о том, как автор с нежностью вспоминает деревья, которые в далёком детстве росли в саду. Прилагательные помогают автору передать свои чувства, нарисовать более точные образы деревьев.
2. В каком значении употреблены в тексте выделенные прилагательные?
Выделенные прилагательные употреблены в переносном значении.
3. Выпиши из текста слова с орфограммами, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
В жизни, нравились, зрелого, возраста, храню, нежные, воспоминания, городского, большую, падал, хватался, притормозили, падение, ухватился, большое, дикой, росло, крепкую, узловатую, старичок, гибким, листьями, сладкими.
4. Выпиши прилагательные вместе со словами, от которых они зависят. Укажи в скобках число, род, падеж прилагательных. Выдели в них окончания.
До зрелого (ед. ч., м. р., Р. п.) возраста, нежные (мн. ч., В. п.) воспоминания, зажатого (ед. ч., м. р., Р. п.) полугорода-полусада, большую (ед. ч., ж. р., В. п.) грушу, усыхающую (ед. ч., ж. р., В. п.) грушу, за крепкую (ед. ч., ж. р., В. п.) ветку, большое (ед. ч., ср. р., В. п.) дерево, дикой (ед. ч., ж. р., Р. п.) хурмы, крепкую (ед. ч., ж. р., В. п.) айву, маленькую (ед. ч., ж. р., В. п.) айву, узловатую (ед. ч., ж. р., В. п.) айву, мускулистый (ед. ч., м. р., И. п.) старичок, персиковое (ед. ч., ср. р., В. п.) деревце, со стволом слабым (ед. ч., м. р., Т. п.), со стволом гибким (ед. ч., м. р., Т. п.), девичий (ед. ч., м. р., И. п.) стан, инжировое (ед. ч., ср. р., В. п.) дерево, с лопоухими (мн. ч., Т. п.) листьями, с плодами сладкими (мн. ч., Т. п.).
5. Сделай морфологический разбор слов (в) огороде, деревце, помню.
1. (В) огороде – сущ. (в чём? где?).
2. Н. ф. – огород.
3. Пост. призн.: нариц., неодуш., м. р., 2-е скл.
4. Непост. призн.: ед. ч., П. п.
5. Дополнение.
1. Деревце – сущ. (что?).
2. Н. ф. – деревце.
3. Пост. призн.: нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл.
4. Непост. призн.: ед. ч., В. п.
5. Дополнение.
1. Помню – гл. (что делаю?).
2. Н. ф. – помнить.
3. Пост. призн.: несов. вид, II спр.
4. Непост. призн.: наст. вр., ед. ч., 1-е л.
5. Сказуемое.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением