Стр.120-121 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 5	1 Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Укажи в скобках то существительное, от которого образовано прилагательное. Выдели в прилагательном основу и суффикс, с...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
5
1 Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Укажи в скобках то существительное, от которого образовано прилагательное. Выдели в прилагательном основу и суффикс, с помощью которого оно образовано.
Серебря...ый, ГЛИНЯ...ЫЙ, пчели...ый, дискуссио...ый, бараба...ый, дровя...ой, гости...ый, карма...ый, стекля...ый, карти...ый, соломе...ый, кожа...ый, лекарстве...ый, пес-ча...ый, весе...ий, племе...ой, ледя...ой, полотня...ый, време...ый, оловя...ый, клюкве...ый, тума...ый, ветре...ый, бура...ый, змеи...ый, мужестве...ый, багря...ый, кури...ый, бесчисле...ый, платя...ой, лебеди...ый, секцио...ый, сови. ..ый, письме...ый, стари...ый, стра...ый, лимо...ый, комари...ый, лекцио...ый, торжестве... ый, таинстве...ый, барха...ый, каме...ый, овчи...ый.
Серебряный (серебро), глиняный (глина), пчелиный (пчела), дискуссионный (дискуссия), барабанный (барабан), дровяной (дрова), гостиный (гость), карманный (карман), стеклянный (стекло), картинный (картина), соломенный (солома), кожаный (кожа), лекарственный (лекарство), песчаный (песок), весенний (весна), племенной (племена), ледяной (лёд), полотняный (полотно), временный (времена), оловянный (олово), клюквенный (клюква), туманный (туман), ветреный (ветер), буранный (буран), змеиный (змея), мужественный (мужество), багряный (багровый), куриный (куры), бесчисленный (без числа), платяной (платье), лебединый (лебедь), секционный (секция), совиный (сова), письменный (письмо), старинный (старина), странный (страна), лимонный (лимон), комариный (комар), лекционный (лекция), торжественный (торжество), барханный (бархан), каменный (камень), овчинный (овчина).
2. Какие имена прилагательные могут характеризовать неодушевлённые предметы, а какие — одушевлённые? Составь предложение с однородными членами. Составь его схему.
Одушевлённые предметы могут характеризовать качественные прилагательные.
Неодушевлённые предметы могут характеризовать относительные прилагательные, а также прилагательные, которые обозначают пространственные и временные качества и отношения, воспринимаемые чувствами свойства и качества вещей, признаки по отношению к материалу изготовления и другие.
В музее были серебряные, оловянные, стеклянные и другие изделия.
3. Просклоняй любое относительное прилагательное. Расставь ударение. Выдели окончания.
И. п. серебряный
Р. п. серебряного
Д. п. серебряному
В. п. серебряный
Т. п. серебряным
П. п. о серебряном
4. Проверьте работу в паре.
Мы проверили работу.
Буквы вставлены верно. К каждому прилагательному подобрано то существительное, от которого образовано прилагательное. В каждом прилагательном без ошибок выделены основа и суффикс, с помощью которых оно образовано.
Указано, какие имена прилагательные могут характеризовать одушевлённые предметы, а какие – неодушевлённые. Предложение с однородными членами составлено верно, составлена его схема.
Правильно выбрано относительное прилагательное для его склонения. Ударения расставлены в прилагательных в каждом падеже, окончания выделены.
Работа выполнена полностью.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением