Ответы на вопросы на стр.12 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение РусакЗаяц-русак жил зимою подле деревни. Когда пришла ночь, он поднял одно ухо, послушал; потом поднял другое, поводил усами, понюхал и сел на задние лапы. Потом он...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Русак
Заяц-русак жил зимою подле деревни. Когда пришла ночь, он поднял одно ухо, послушал; потом поднял другое, поводил усами, понюхал и сел на задние лапы. Потом он прыгнул раз-другой по глубокому снегу и опять сел на задние лапы и стал оглядываться. Со всех сторон ничего не было видно, кроме снега. Снег лежал волнами и блестел, как сахар. Над головой зайца стоял
морозный пар, и сквозь этот пар виднелись большие яркие звёзды.
Зайцу нужно было перейти через большую дорогу, чтобы прийти на знакомое гумно. На большой дороге слышно было, как визжали полозья, фыркали лошади и скрипели кресла в санях.
Заяц опять остановился подле дороги. Мужики шли подле саней с поднятыми воротниками кафтанов. Лица их были чуть видны. Бороды, усы, ресницы их были белые. Из ртов и носов их шёл пар. Лошади их были потные, и к поту пристал иней. Лошади толкались в хомутах, ныряли, выныривали в ухабах. Мужики догоняли, обгоняли, били кнутами лошадей. Два старика шли рядом, и один рассказывал другому, как у него украли лошадь.
Когда обоз проехал, заяц перескочил дорогу и полегоньку пошёл к гумну. Собачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась за ним. Заяц поскакал к гумну по субоям зайца держали субои, а собака на десятом прыжке завязла в снегу и остановилась. Тогда заяц тоже остановился, посидел на задних лапах и потихоньку пошёл к гумну. По дороге он, на зеленях, встретил двух зайцев. Они кормились и играли. Заяц поиграл с товарищами, покопал с ними морозный снег, поел озими и пошёл дальше. На деревне было всё тихо, огни были потушены. Только слышался на улице плач ребёнка в избе через стены да треск мороза в брёвнах изб. Заяц прошёл на гумно и там нашёл товарищей. Он поиграл с ними на расчищенном току, поел овса из начатой кладушки, взобрался по крыше, занесённой снегом, на овин и через плетень пошёл назад
к своему оврагу.
На востоке светилась заря, звёзд стало меньше, и ещё гуще морозный пар подымался над землёю. В ближней деревне проснулись бабы и шли за водой; мужики несли корм с гумен, дети кричали и плакали. По дороге ещё больше шло обозов, и мужики громче разговаривали.
Заяц перескочил через дорогу, подошёл к своей старой норе, выбрал местечко повыше, раскопал снег, лёг задом в новую нору, уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами.
1. Как автор описывает поведение зайца-русака? Прочитайте.
Л. Н. Толстого так описывает поведение зайца-русака в рассказе «Русак»:
«Тогда заяц тоже остановился, посидел на задних лапах и потихоньку пошёл к гумну. По дороге он, на зеленях, встретил двух зайцев. Они кормились и играли. Заяц поиграл с товарищами, покопал с ними морозный снег, поел озими и пошёл дальше».
«Заяц прошёл на гумно и там нашёл товарищей. Он поиграл с ними на расчищенном току, поел овса из начатой кладушки, взобрался по крыше, занесённой снегом, на овин и через плетень пошёл назад к своему оврагу».
«Заяц перескочил через дорогу, подошёл к своей старой норе, выбрал местечко повыше, раскопал снег, лёг задом в новую нору, уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами».
2. Перечитайте первый абзац. Каким был снег? Прочитайте описание снега. Какой художественный приём использовал автор? Объясните.
В первом абзаце есть описание снега. Снег был глубокий, лежал волнами и был похож на сахар:
«Потом он прыгнул раз-другой по глубокому снегу и опять сел на задние лапы и стал оглядываться. Со всех сторон ничего не было видно, кроме снега. Снег лежал волнами и блестел, как сахар».
В описании снега автор использует художественный приём - сравнение: как сахар.
3. Как автор описывает рассвет? Прочитайте.
Автор описывает рассвет так:
«На востоке светилась заря, звёзд стало меньше, и ещё гуще морозный пар подымался над землёю».
4. Какие бывают зайцы? Что вы знаете о зайцах-русаках? Используя книги-справочники и Интернет, найдите и прочитайте дополнительную информацию о зайцах-русаках.
Всего насчитывается более 30 видов зайцев. Самыми распространенными из них считаются: беляк; русак; антилоповый; китайский; толай; чернохвостый; желтоватый; ракитниковый; маньчжурский; южноамериканский золотистый; тибетский курчавый; домашний. На территории России встречаются четыре вида: заяц-русак, заяц-толай, заяц-беляк и маньчжурский заяц.
Заяц-русак – самый крупный заяц из встречающихся в России. Длина его тела может превышать 70 см, а масса – 5 кг. Внешне он, кроме размеров, отличается относительно длинными ушами и черной верхней частью хвоста. Шуба у русака даже зимой не белеет полностью и местами остается буроватой. Такая окраска позволяет русаку лучше прятаться.
Заяц-русак предпочитает более-менее открытые места обитания: степи, лесостепь, луга, пастбища, сельхозугодья, перемежаемые кустарниковыми зарослями или другими укрытиями.
Ведет преимущественно ночной образ жизни, но весной часто встречается и днем. Русак питается, как и другие зайцы, растительной пищей: листьями, побегами; ветками кустарников, корой, древесиной, однако при случае с удовольствием лакомится остатками корнеплодов на полях, а также озимыми сортами злаковых.
Русак – не редкий зверь, однако в некоторых местностях он исчез или его стало очень мало из-за чрезмерной охоты и распашки земель.
5. Вспомните, какие рассказы Л. Н. Толстого вы изучали. Заполните таблицу.
Художественные рассказы
«Детство»
«Лебеди»
«Акула»
«Русак»
«Прыжок»
«Лев и собачка»
«Косточка»
Научно-познавательные рассказы
«Черепаха»
«Зайцы»
«Какая бывает роса на траве»
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением