Ответы на вопросы на стр.115 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Какие чувства Васёка вызывал у вас в начале рассказа? Что вы думали о его отношении к работе, к жизни?В начале рассказа «Стенька Разин»...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Какие чувства Васёка вызывал у вас в начале рассказа? Что вы думали о его отношении к работе, к жизни?
В начале рассказа «Стенька Разин» Васёка вызывал у меня недоумение и раздражение. Он показался мне глупым человеком, необязательным, слишком самоуверенным, не умеющим и не желающим работать, относящимся к жизни легкомысленно.
2. Изменилось ли ваше отношение к герою после того, как вы узнали, что он талантливый человек?
Моё отношение к герою изменилось, когда я понял, что Васёка не хвастался, когда говорил, что талантливый. Я понял, о чем он говорил, увольняясь с очередного места работы: «Души в работе нету». Оказалось, что Васёка – искренний и талантливый человек. Он очень чуткий, тонко чувствует мир и людей, у него чувствительная душа.
3. Кто поддержал Васёку, помог ему поверить в то, что он очень талантлив?
Герой рассказа «Стенька Разин», Васёка, старался вообще не обсуждать ни с кем тему кукол и своего таланта, никто не видел его работ, кроме Вадима Захаровича - учителя на пенсии, казака, который жил по соседству.
Именно он убедил Васёку в том, что у него талант, и рассказывал ему о героях, которые потом Васёка превращал в свои фигурки.
Они проводили время вместе, Васёка делился с Захарычем своими результатами, а тот давал советы и восхищался результатом.
4. Почему Васёка, не дожидаясь рассвета, разбудил Захарыча и показал ему Стеньку?
Герой рассказа «Стенька Разин» много месяцев изготавливал работал над фигуркой Степана Разина. Они с Захарычем много обсуждали судьбу этого человека, его подлую смерть. Учитель близко к сердцу воспринимал эту историю, поэтому очень ждал, когда Васёка закончит. Поэтому, когда работа была завершена, Васёка не стал дожидаться утра - он знал, что Захарыч будет рад как можно скорее увидеть результат.
5. Как можно охарактеризовать впечатление, произведённое на Захарыча скульптурой Стеньки (потрясение, удивление, заинтересованность, сочувствие и т. п.)?
Вадим Захарыч был неравнодушен к самой истории Степана Разина, его судьбе. Потому фигурка, выполненная со старанием и художественным смыслом, талантливым Васёкой потрясла Захарыча до глубины души, растрогала учителя до слез. Он все увидел в той кукле – представил себе сам момент расправы со Стенькой Разиным, словно видел всё в живую и остро отреагировал на представленную картину. Настолько он был потрясен, «поверил» и проникся, что забыл, что перед ним просто фигурка - он видел целую историю!
Творческое задание
Встречалось ли вам произведение искусства (картина, скульптура, музыкальное произведение), которое оставило сильное впечатление? Расскажите об этом устно или письменно.
Прослушайте вместе с родителями рассказ В. М. Шукшина «Срезал» в исполнении актёра Анатолия Вологдина. Попробуйте совместно ответить на вопросы, помещённые в рубрике «Слушаем актёрское чтение».
Мне очень понравилась картина Ивана Айвазовского «Среди волн». Я люблю море, нежное, ласковое, безбрежное. Но на этой картине изображена бушующая стихия – грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой.
Художник использует широкую гамму нежных и переливчатых светлых красок, а также насыщенные, глубокие тона.
Дальний план на картине тонет в густом синем мраке, а на переднем – переливается и бурлит вода с пышными шапками перламутровой воздушной пены.
Из-за невероятно мастерски подобранных оттенков красок вода кажется прозрачной и очень живой, подвижной. Удивительная картина!
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
В. М. Шукшин. «Срезал»
1. Как вы думаете, почему Шукшин дважды говорит, что Журавлёвы встретили Глеба и пришедших с ним мужиков «радушно»?
В рассказе «Срезал» автор дает нам понять, как по-разному на диалог были настроены две стороны будущего словесного боя. Шукшин дважды говорит, что Журавлёвы встретили Глеба и пришедших с ним мужиков «радушно», чтобы подчеркнуть, что Журавлёвы были им искренне рады.
Глеб Капустин же шел на сражение, преследовал довольно подлую цель – «срезать» городских кандидатов. Мужики шли посмотреть и послушать, развлечься происходящим.
2. Чьё поведение во время «научного диспута» более естественное? Почему?
Во время «научного диспута» более естественным было поведение Журавлёвых, потому что они не играли никакой роли, ничего из себя не старались изобразить, ничего никому не доказывали, они были такими, какие есть. Кандидат Журавлев ведет себя естественно – он приехал в гости в родные края, принимает гостей, не настроен говорить о науке – он не на работе. Более того, он не опускается до унижения и хамства, когда понимает какой странный оборот принимает беседа.
Глеб же нарочито нагромождает научные слова, непонятные никому из деревенских, чтобы подчеркнуть свою эрудицию. Его цель – унизить приезжих кандидатов, показать народу, насколько они невежественны, а он, работник пилорамы, знает все и разбирается лучше. Только знания его поверхностны, он начитался газетных статей и запомнил умные слова, но сам рассуждать ни о чем не в силах. Он хочет казаться умнее и ему получается это делать только среди тех, кто не имеет образования и научных знаний.
Журавлёв искренне был удивлён нападкам Глеба, видел его глупость и, будучи культурным человеком, не стал его унижать при других людях.
3. Как меняется интонация Глеба Капустина по мере продолжения разговора с кандидатами наук? Что звучит в голосе Глеба в конце разговора?
Цель Глеба Капустина – выставить приезжих в нелестном свете перед всей деревней. В начале он говорит спокойно, хоть и с напором, вплетает в речь заумные слова, выдвигает странные, вычитанные в газетах тезисы. По мере продолжения разговора Глеб всё больше начинает раздражаться и злиться. Его голос звучит всё громче, слова он произносит всё злее и наглее, он всё жёстче старается поучать и отчитывать Журавлёвых, а в конце разговора в его голосе уже звучит жестокость. Кандидаты наук не поддерживают абсурдного спора, а Капустин совершенно искренне ощущает свою победу и говорит ехидно, с усмешкой, показывая свое превосходство.
4. Почему мужики не любили Глеба?
Несмотря на то, что мужики ходили на встречи Глеба со знатными, как на представление, они его не любили. Односельчане называют его ехидным, дошлым, собакой.
Мужики не любили Глеба за его жестокость, высокомерие и бестактность.
5. Как вы думаете, в чём причина жестокости Глеба к «знаменитым» людям? Почему ему так хотелось их «щёлкнуть по носу»?
Я думаю, что причина жестокости Глеба к «знаменитым» людям кроется в его зависти их уму, талантам, успеху. Он деревенский житель, работает на пилораме, ничего не достиг, не имеет финансового достатка, но очень высокого о себе мнения. Глеб понимал, что не может добиться того, чего добились они, и злился от этого, только не на себя, а на других, на тех, кто многого достиг. Именно поэтому Глеб так хотел их унизить, тем самым он стремился показать и доказать, что он ничуть не хуже, а ещё и лучше, их.
6. Подготовьте выразительное чтение «научного спора». Постарайтесь при этом передать движение чувств и настроений участников: от осторожного «прощупывания» ситуации до торжествующего злорадного поучения у Глеба; от добродушного удивления до негодования у кандидата наук.
При чтении «научного спора» постарайтесь передать движение чувств и настроений участников: от осторожного «прощупывания» ситуации до торжествующего злорадного поучения у Глеба; от добродушного удивления до негодования у кандидата наук.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением