Стр.109-110 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных11. Прочитай памятку «Как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных
1
1. Прочитай памятку «Как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».
1. Определи род и падеж прилагательного по роду и падежу существительного, к которому оно относится.
2. Вспомни, какое окончание пишется у прилагательного в этом роде и падеже (см. таблицу на с. 106). Запиши его.
3. Подбери прилагательное в том же роде и падеже, только с ударным окончанием.
4. Проверь окончание прилагательного по окончанию вопроса, на который оно отвечает.
Около глубокого озера (ср.р., Р. п.) ходит рыбак.
Около озера (какого?) глубокого (ср. р., Р. п.).
Около озера (какого?) лесного (ср. р., Р. п.).
Чтение памятки «Как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».
2. Поясни, как определить падежи выделенных в тексте слов.
На лесной поляне порхает чудесная бабочка. Зеленоватое крылышко трепещет на тёплом ветру. Я любуюсь разноцветным веером её крыльев.
Чтобы определить падежи выделенных в тексте слов, надо:
1) Определить, какой частью речи они являются: лесной (прил.), чудесная (прил.), зеленоватое (прил.), тёплом (прил.), разноцветным (прил.).
2) Определить род и падеж прилагательного по роду и падежу существительного, к которому оно относится:
на лесной (ж. р., П. п.) поляне (ж. р., П. п.),
чудесная (ж. р., И. п.) бабочка (ж. р., И. п.),
зеленоватое (ср. р., И. п.) крылышко (ср. р., И. п.),
на тёплом (м. р., П. п.) ветру (м. р., П. п.),
разноцветным (м. р., Т. п.) веером (м. р., Т. п.).
3) Вспомни, какое окончание пишется у прилагательного в том же роде и падеже (см. таблицу на с. 106):
ж. р., П. п. - ой;
ж. р., И. п. -ая/-яя;
ср. р., И. п. -ое/-ее;
м. р., П. п. -ом/-ем;
м. р., Т. п. -ым/-им.
4) Подбери прилагательное в том же роде и падеже, только с ударным окончанием:
ж. р., П. п. – о сухой;
ж. р., И. п. –сухая;
ср. р., И. п. – сухое;
м. р., П. п. – о сухом;
м. р., Т. п. – сухим.
5) Проверь окончание прилагательного по окончанию вопроса, на который оно отвечает:
на лесной (какой?) поляне,
чудесная (какая?) бабочка,
зеленоватое (какое?) крылышко,
на тёплом (каком?) ветру,
разноцветным (каким?) веером.
3. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Пользуясь памяткой, проверь безударные падежные окончания прилагательных.
Маленьк... дело лучше больш... безделья.
В недружн... семье добра не бывает.
Без хорош... труда нет плода.
Маленькое (какое?) дело лучше большого (какого?) безделья.
В недружной (какой?) семье добра не бывает.
Без хорошего (какого?) труда нет плода.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением