Ответы на вопросы на стр.108 Часть 2 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
Вопросы и задания
1. Какую картину вы представляете во время чтения?
Во время чтения стихотворения М.Ю. Лермонтова я представляю раннее утро. Над старинной Москвой поднимается солнце. Толпа народа собралась посмотреть на кулачный бой. Приехал и царь посмотреть на это зрелище, повеселиться.
Два молодых богатыря, опричник и купец, собрались биться не на жизнь, а на смерть.
2. Как в Москве потешались в старину? Где проходили бои? Как выглядела Москва в те времена? Найдите эти строки. Каким был тогда Кремль?
Одной из любимых забав того времени были кулачные бои, на которых каждый мог показать свою силу.
Бои происходили на Москва-реке, на специальном месте, огороженном цепями, площадью 25 квадратных сажень.
Как сходилися, собиралися
Удалые бойцы московские
На Москву-реку, на кулачный бой,
Разгуляться для праздника, потешиться.
И приехал царь со дружиною,
Со боярами и опричниками,
И велел растянуть цепь серебряную,
Чистым золотом в кольцах спаянную.
Оцепили место в 25 сажень,
Для охотницкого бою, одиночного.
Москва уже тогда была великой и златоглавой. Кремль был в те времена белокаменным. Только позднее его перестроили и он стал красным. Дома в городе были покрыты тёсом.
Над Москвой великой, златоглавою,
Над стеной кремлёвской белокаменной
Из-за дальних лесов, из-за синих гор,
По тесовым кровелькам играючи…
3. Перечитайте текст. Как приветствовал царя и народ купец Калашников? Как выглядели бойцы? Опишите их.
Калашников первым делом поклонился царю и церквям, а потом всему народу.
Одним бойцом был молодой опричник Кирибеевич. Это был могучий мужчина, богато одетый в шубу и алую шапку. Он насмешник, самоуверенный.
Вторым бойцом был купец Степан Парамонович Калашников. Он также был молод и силён. У него были сокольи глаза и могучие плечи.
4. Сравните «Песнь о купце Калашникове» с былиной.
«Песня о купце Калашникове» сознательно написана в форме былины или народной песни. Она носит героический характер, что свойственно былинам. Её главный герой могучий купец-богатырь, такой же как былинные герои-богатыри.
Так же, как и былины, «Песня» начинается с зачина. В ней используются постоянные эпитеты, гипербола (преувеличение).
5. Как вы думаете, почему это произведение называется песней?
Я думаю, что М. Ю Лермонтов свою поэму назвал песней, потому что воспел главного героя, используя народные слова и выражения (играючи, разгоняючи, просыпалася, разыгралася). Произведение напоминает русские народные исторические песни, которые на Руси исполнялись в давние времена гуслярами.
6. Что сближает произведение М. Ю. Лермонтова с народным творчеством? Обратите внимание на постоянные эпитеты, которые есть в сказках и песнях. Найдите их: леса..., тучи..., заря..., кудри..., молодцы... .
Произведение Лермонтова сближает с народным творчеством следующее:
- наличие зачина;
- постоянные эпитеты и выражения;
- народный язык;
- борьба главного героя со злом.
Постоянные эпитеты: дальних лесов, тучки серые, заря алая, кудри золотистые, добрые молодцы.
7. Прочитайте отрывок из «Песни...» выразительно. Какую надо выбрать интонацию: неторопливую, торжественную или весёлую, радостную?
Для этого стихотворения подойдёт интонация неторопливая, торжественная. Оно повествует о важном, но не радостном событии.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением