Стр.107-109 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 81. Прочитай рассказ М. Пришвина «Рождение месяца». Какую важную роль играют в нём имена прилагательные? Назови те из них, которые употреблены в переносном...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
8
1. Прочитай рассказ М. Пришвина «Рождение месяца». Какую важную роль играют в нём имена прилагательные? Назови те из них, которые употреблены в переносном значении.
Небо чистое. Во...ход р...скошный в т...шине. Моро... минус 12. Трубач по белой тр...пе гонит одним ч...тьём.
Весь день в лесу был з...л...той, а веч...ром заря горела в полнеба. Это была северная заря, вся малиново-блестящая, как в ёлочных игрушк...х, бывало, в бонбоньерках с выстр...лом, особая прозрачная бумага, через которую посмотр...шь на свет, и всё быва...т окрашено в какой-нибудь в...шнёвый цвет. Однако на ж...вом небе было не одно только красное, посредине шла густо-синяя стрельчатая пол...са, ложась на красном, как цеппелин, а по краям разные пр...слойки тонч...йших
о...тенков, дополнительных к основным цветам.
Полный ра...свет зари продолжается какие-нибудь четверть часа. Молодой месяц стоял против красного на голубом, будто он у вид... л это в первый раз и уд... вился.
Бонбоньерка — красиво оформленная коробка для конфет.
Цеппелин — дирижабль жёсткой системы, построенный графом Цеппелином.
Прилагательные придают тексту красочность, образность описанию, передают чувства автора к изображаемой им картине.
Прилагательные, которые употреблены в переносном значении: небо чистое, день золотой, заря малиново-блестящая, вишнёвый цвет, на живом небе.
2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Укажи в скобках падежи прилагательных в единственном числе. Выдели окончания. Обозначь орфограммы.
Небо чистое (И. п.). Восход роскошный (И. п.) в тишине. Мороз -12. Трубач по белой (Д. п.) тропе гонит одним чутьём.
Весь день в лесу был золотой (И. п.), а вечером заря горела в полнеба. Это была северная (И. п.) заря, вся малиново-блестящая (И. п.), как в ёлочных (П. п.) игрушках, бывало, в бонбоньерках с выстрелом, особая (И. п.) прозрачная (И. п.) бумага, через которую посмотришь на свет, и всё бывает окрашено в какой-нибудь вишнёвый (В. п.) цвет. Однако на живом (П. п.) небе было не одно только красное (И. п.), посредине шла густо-синяя (И. п.) стрельчатая полоса, ложась на красном (П. п.), как цеппелин, а по краям разные (И. п.) прослойки тончайших (Р. п.) оттенков, дополнительных (Р. п.) к основным (Д. п.) цветам.
3. Сделай морфологический разбор слов рассвет, зари, гонит, стоял.
1. Рассвет – сущ. (что?).
2. Н. ф. – рассвет.
3. Пост. призн.: нариц., неодуш., м. р., 2-е скл.
4. Непост. призн.: ед. ч., И. п.
5. Подлежащее.
1. Зари – сущ. (чего?).
2. Н. ф. – заря.
3. Пост. призн.: нариц., неодуш., ж. р., 1-е скл.
4. Непост. призн.: ед. ч., Р. п.
5. Дополнение.
1. Гонит – гл. (что делает?).
2. Н. ф. – гнать.
3. Пост. призн.: несов. вид, II спр.
4. Непост. призн.: наст. вр., ед. ч., 3-е л.
5. Сказуемое.
1. Стоял – гл. (что делал?).
2. Н. ф. – стоять.
3. Пост. призн.: несов. вид, I спр.
4. Непост. призн.: прош. вр., ед. ч., м. р.
5. Сказуемое.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением