Ответы на вопросы на стр.105 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном 1. Что имела в виду тётя Оля, когда сказала: «Да, сгорел... Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Что имела в виду тётя Оля, когда сказала: «Да, сгорел... Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...»?
Тётя Оля – героиня рассказа Е. Носова «Живое пламя». Она очень любила цветы, но вот маки никогда не сажала. И когда её квартирант бросил тайком в клумбу щепотку семян мака, она не стала их все выпалывать. Маки выросли и распустились. «Издали маки походили на зажжённые факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени». Они затмили все цветы своей «обжигающей яркостью». А через два дня осыпались, «и сразу на пышной клумбе без них стало пусто».
Увидев клумбу без маков, рассказчик произнёс «с чувством ещё не остывшего восхищения»: «Вот и всё». Вздохнув, словно по живому существу, тётя Оля, когда сказала: «Да, сгорел... Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...»? Я думаю, что в этот момент тётя Оля думала не о маках, а о своём сыне Алексее. Её сын погиб совсем молодым, «спикировав на своём крошечном «ястребке» на спину тяжёлого бомбардировщика». Он погиб геройски, отдал свою жизнь за Родину. Он прожил свою короткую жизнь ярко, без оглядки, в полную силу.
В нашей стране много таких героев, которые живут быструю, но яркую и насыщенную жизнь. Отстаивая свободу родной земли, выполняя свой долг на боевых постах, они рано умирают, как маки, но зато жизнь их прожита «в полную силу».
2. Как вы понимаете конец рассказа? Почему тётя Оля отдала предпочтение макам? Какие литературные приёмы использует автор, чтобы показать красоту короткой, но яркой жизни маков?
В конце рассказа автор пишет о том, что тётя Оля изменила своё отношение к макам. Теперь «на клумбе полыхал большой костер маков. Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню».
Тётя Оля отдала предпочтение макам, потому что ей они стали напоминать её сына Алексея, погибшего молодым на войне. Он ушёл из жизни так рано, но ради великой цели: рад освобождения нашей Родины от фашистов. Так и маки рано осыпаются, но зато жизнь их яркая.
Чтобы показать красоту короткой, но яркой жизни маков, автор использует литературные приёмы: - метафоры (пыхнул и сразу сгорел; факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени; вспыхивали огнём; наливались густым багрянцем; пламенели маки; полыхал большой ковёр маков; огненные язычки),
- эпитеты (полупрозрачные алые лепестки; трепетно-ярким огнём; густым багрянцем),
- сравнения (издали маки походили на зажжённые факелы; роняя лепестки, точно искры).
3. О чём этот рассказ Е. И. Носова и как можно объяснить его название?
В рассказе Евгения Носова «Живое пламя» мы знакомимся с рассказчиком, от лица которого ведется повествование. Он помогает хозяйке Ольге Петровне, у которой живет, сделать клумбу и предлагает посадить маки. Но тетя Оля против, считает маки бесполезными, отцветают за два дня, один стебель остается.
Квартирант потихоньку сеет маки. Через какое-то время он приезжает, а маки в центре клумбы вот-вот расцветут. А на следующий день на клумбе полыхает пламя: «Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, что стоит только прикоснуться – сразу опалят!
Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия.
Два дня буйно пламенели маки. И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто».
Из этого яркого описания автора, понятно, откуда такое название у рассказа.
Но пламенеющие маки для Ольги Петровны не просто цветы. Они напомнили ей о сыне Алексее, героически погибшем во время Великой Отечественной войны. Алексей спикировал на своем небольшом самолете на тяжелый вражеский бомбардировщик.
Писатель переезжает, но не забывает навещать тетю Олю. Они пьют чай, а рядом «на клумбе полыхал большой костер маков. Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню».
Автор произведения этими словами говорит о том, что пока мы помним о подвигах героев, отдавших жизнь за наше мирное будущее, эти люди живы. Маки стали символом скоротечной и героической жизни, которые ярко и быстро отцвели, но были похожи на яркое пламя.
В названии «Живое пламя» заключён основной смысл рассказа Е.И. Носова, его философская глубина. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства.
4. Представьте себе клумбу с цветами, расскажите, какие цветы росли бы на ней. Какие цветы посадили бы вы на своей клумбе? Почему?
У тёти Оли была очень красивая, яркая клумба: «По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. Потом клумбу опоясывала лента маттиол – скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом, похожим на запах ванили. Пестрели куртинки желто-фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. Было много и других знакомых и незнакомых цветов. А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона».
Мне тоже хочется, чтобы клумба была яркой, красивой и цвела бы весь сезон. Я посадил бы гиацинты, тюльпаны и нарциссы. Они зацветают первыми. Гиацинты – удивительные цветы. В переводе с древнегреческого гиацинт означает «цветок дождей». Названо растение было в честь героя древнегреческого мифа, из капель крови прекрасного юноши был создан этот невероятно красивый цветок.
Тюльпан родом из Средней Азии, а название тюльпан происходит от персидского слова «тюрбан», так как сам цветочек имеет схожую с ним форму. Существует множество сортов тюльпанов, но мне нравятся алые. Расцветают тюльпаны обычно к 9 мая, к Дню Победы. Алые тюльпаны как капельки крови, пролитой за свободу и независимость нашей Родины.
Нарциссы – нежные, хрупкие цветы. На Востоке его именовали «наргиз» и зачастую сравнивали с очаровательными глазами любимой. Эти цветы белого или жёлтого цвета украсят клумбу чистотой и яркостью тёплого солнышка.
Ещё я бы посадил виолу. Виолу в народе прозвали анютиными глазками. Популярной фиалка-виола стала еще много столетий назад. Так, примерно 2,5 тыс. лет назад народы, проживающие на европейской территории, использовали эти милые цветочки для украшения венков и гирлянд, а также помещений во время праздников. Виола цветёт долго и обильно, а её цвет очень разный: двух- либо трехцветные, однотонные, полосатые, пятнистые, с ровной либо волнистой кромкой лепестков, махровые или простые и т. д.
Ещё мне нравятся дельфиниум, турецкая гвоздика, бархатцы, астры, циннии, хризантемы. Каждый из цветов по-своему прекрасен и будет отлично дополнять клумбу своей яркостью, пышностью и неповторимостью.
И обязательно маки как символ скоротечной и героической жизни, как напоминание о подвиге тех, кто отдал свою жизнь за Родину.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением