Стр.10-11 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Признаки имени существительного. Употребление в речи11. Прочитай отрывок из сказки Н. Абрамцевой «Морозное окошко». О чём говорится в отрывке?Зима пришла. Котёнок...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
Признаки имени существительного. Употребление в речи
1
1. Прочитай отрывок из сказки Н. Абрамцевой «Морозное окошко». О чём говорится в отрывке?
Зима пришла. Котёнок Кис подрос немножко. Горшочки с фиалками привычно уступали ему место на подоконнике.
Блестящее окно стало ещё красивее, наряднее. Сначала на стекле появились прекрасные звёзды — снежинки. Затем чудесные белые кружева. Потом они превратились в бурное море. А потом друг окна Мороз нарисовал на стекле пушистые ёлочные лапы. Они были как настоящие. Это случилось как раз под Новый год.
Котёнок Кис очень сдружился с красивым окном, привык к его звенящему голосу. И, конечно же, думать забыл о голых прутьях на улице. Кто-то как-то между прочим сказал ему, что они называются ветками, кустами, деревьями. Чудесные превращения окна продолжались. На стекле появлялись то невиданные узоры, то снова волшебные кружева, то опять резные снежинки. И ни разу прекрасные рисунки не повторялись. Каждый день новые!
В отрывке из сказки Н. Абрамцевой «Морозное окошко» говорится о дружбе котёнка Киса с окошком, на котором мороз каждый день рисовал новые узоры.
2. Назови все существительные, которые встретились во 2-м абзаце. Расскажи о том, что тебе известно об этой части речи.
Имена сущ. из 2-го абзаца: окно, стекле, звёзды, снежинки, кружева, море, друг, окна, Мороз, стекле, лапы, год.
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, лицо или явление и отвечает на вопросы «кто?» или «что?». Имена существительные бывают собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые; мужского, женского и среднего рода; 1-го, 2-го и 3-го склонения; изменяются по числам и падежам. В предложении обычно бывают подлежащим, дополнением, обстоятельством.
3. Выпиши существительные, обозначая в скобках их число, род, склонение, падеж.
Окно (ед. ч., ср. р., 2-е скл., И. п.), стекле (ед. ч., ср. р., 2-е скл., П. п.), звёзды (мн. ч., ж. р., 1-е скл., И. п.), снежинки (мн. ч., ж. р., 1-е скл., И. п.), кружева (мн. ч., ср. р., 2-е скл., И. п.), море (ед. ч., ср. р., 2-е скл., В. п.), друг (ед. ч., м. р., 2-е скл., И. п.), окна (ед. ч., ср. р., 2-е скл., Р. п.), Мороз (ед. ч., м. р., 2-е скл., И. п.), стекле (ед. ч., ср. р., 2-е скл., П. п.), лапы (мн. ч., ж. р., 1-е скл., В. п.), год (ед. ч., м. р., 2-е скл., В. п.).
4. Расскажи о падежах, используя таблицу на с. 11.
Падеж
Именительный
Родительный
Дательный
Винительный
Творительный
Предложный
Вспомогательное слово
есть
нет
рад
вижу
доволен
думаю о
Вопросы
кто? что?
кого? чего?
кому? чему?
кого? что?
кем? чем?
о ком? о чём?
В русском языке шесть падежей.
Именительный падеж отвечает на вопросы «кто?», «что?». Вспомогательное слово «есть»: есть кто? есть что?
Родительный падеж отвечает на вопросы «кого?», «чего?». Вспомогательное слово «нет»: нет кого? нет чего?
Дательный падеж отвечает на вопросы «кому?», «чему?». Вспомогательное слово «рад»: рад кому? рад чему?
Винительный падеж отвечает на вопросы «кого?», «что?». Вспомогательное слово «вижу»: вижу кого? вижу что?
Творительный падеж отвечает на вопросы «кем?», «чем?». Вспомогательное слово «доволен»: доволен кем? доволен чем?
Предложный падеж отвечает на вопросы «о ком?», «о чём?». Вспомогательное слово «думаю о»: думаю о ком? думаю о чём?
5. Выпиши из 3-го абзаца имена существительные в единственном числе, поставь их в форму именительного падежа. Укажи в скобках склонение.
Котёнок (2-е скл.), Кис (2-е скл.), окном – окно (2-е скл.), голосу – голос (2-е скл.), улице – улица (1-е скл.), окна – окно (2-е скл.), стекле – стекло (2-е скл.), день (2-е скл.).
6. Запиши пять существительных того склонения, примеры которого отсутствуют в 3-м абзаце.
Мышь (3-е скл.), дочь (3-е скл.), речь (3-е скл.), мать (3-е скл.), даль (3-е скл.).
7. Выпиши 5-е предложение из 3-го абзаца и разбери его по членам.
На стекле появлялись то невиданные узоры, то снова волшебные кружева, то опять резные снежинки. = то – , то – , то – .
(Предложение повеств., невоскл., распр.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением