Ответы на вопросы на стр.10-11 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Почему не совпали точки зрения юриста и писателя? Как Горький и Чехов отнеслись к товарищу прокурора?Точки зрения юриста и писателя на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Почему не совпали точки зрения юриста и писателя? Как Горький и Чехов отнеслись к товарищу прокурора?
Точки зрения юриста и писателя на совпали, потому что они оценивали поступок Дениса с разных позиций: юрист с точки зрения закона, а писатель с человеческой точки зрения. По закону Денис был виновен, поскольку он отвинчивал гайки, что могло привести к крушению поезда. С человеческой точки зрения Денис не виновен, потому что он не осознавал, каковы последствия его поступка, он был необразован и лучшее, что можно было сделать, вразумить Дениса, дать ему образование.
Чехов и Горький понимают позицию прокурора, но не разделяют её.
2. Как вы думаете, что должно измениться в обществе, чтобы поступок Дениса был невозможен? Подготовьте развёрнутое устное рассуждение на эту тему.
Денис собирался использовать гайку как грузило, потому что не мог позволить себе купить свинцовое грузило.
Чтобы поступок Дениса был невозможен, необходимо изменить две вещи. Во-первых, должна быть искоренена неграмотность. Люди должны получать образование и понимать, к чему могут привести те или иные их действия. Во-вторых, надо дать простым людям возможность зарабатывать деньги, чтобы они могли купить грузило, или любую другую необходимую вещь, а не воровать её.
3. Какие эпизоды из сказок, повестей, прочитанных вами в классе и дома, вызвали у вас весёлый, добродушный смех? Против чего были направлены эти «весёлые стрелы смеха»? Чем близки нам рассказы Чехова сегодня?
Недавно я прочёл смешное произведение – сказку Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Смех здесь был направлен против глупости, необразованности, неприспособленности к жизни генералов.
Также мы читали рассказы «Хамелеон» и «Тонкий и толстый» Чехова. Они были смешны, но наполнены смыслом. С помощью юмора и сатиры многие писатели, и Чехов в их числе, высмеивают человеческие пороки – лесть, чинопочитание, гордыню, невежество и глупость. Это позволяет обществу задуматься о недостатках и стать лучше.
Рассказы Чехова близки нам своей простотой, понятностью и злободневностью. В них поднимаются вопросы, которые волнуют людей разных эпох, описываются ситуации, которые можно наблюдать и сегодня.
4. Объясните, какую роль выполняет смех в художественных произведениях, включённых в ваш учебник. Отвечая на этот вопрос, внимательно перечитайте в справочнике по теории литературы раздел, посвящённый сатире и юмору.
Юмор – это комическое изображение чего-либо, добрая шутка, вызывающая улыбку и смех.
Ирония – это насмешка над какой-то проблемой, которая вызывает улыбку и позволяет задуматься.
Сатира– это обличающая, острая шутка, высмеивающая недостатки, проблемы и пороки общества.
Юмор, ирония и сатира – это художественные приемы, которые позволяют автору выразить свою точку зрения на происходящее в произведении. Они могут использоваться для создания комического эффекта, для описания нелепых ситуаций или для выявления глубоких проблем общества.
В художественных произведениях, включённых в наш учебник, смех выполняет обличительную роль. В произведении Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» смех направлен против глупости, необразованности, неприспособленности к жизни генералов. В рассказах Чехова «Хамелеон» и «Злоумышленник» смех помогает обличить такие человеческие качества, как лицемерие, необразованность, самолюбование, а также показать пороки общества, не позволяющие людям жить достойно – невозможность получения образования простыми людьми, невозможность простому человеку честно заработать деньги себе на жизнь.
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
1. С каким чувством актёр читает описание внешности Дениса Григорьева? Как вы считаете, совпадает ли отношение актёра к герою рассказа с авторским?
Актер читает рассказ «Злоумышленник» довольно равнодушно, как это сделал бы следователь или жандарм при задержании незнакомца на улице. Описание внешности Дениса Григорьева читается монотонным голосом, с равными короткими паузами между словами. Думаю, актер не передает отношение автора к герою, у него другая задача – погрузить нас в нужную атмосферу конкретной сцены. Понять отношение актера к герою не представляется возможным, а вот автору однозначно жаль Дениса, который просто был неграмотным и не хотел ничего плохого.
2. Почему на первый вопрос следователя так естественно прозвучало недоумённое «чаво?» крестьянина? Каким образом актёру удалось подчеркнуть то обстоятельство, что герои рассказа говорят на разных языках, но понимают друг друга?
На первый вопрос следователя так естественно прозвучало недоумённое «чаво?» крестьянина, потому что следователь зачитывает информацию из протокола сухим, официальным языком, быстро перебирая незнакомые крестьянину слова, которые не были понятны Денису Григорьеву.
Герои говорят на разных языках. Речь следователя канцелярная, сухая, слова он произносит чётко, с раздражением. Он вынужден переспрашивать снова и снова, повышать голос. Речь Дениса простая, разговорная, с ошибками, он часто повторяет отдельные слова, произнесённые следователем, иногда в его речи звучит недоумение, часто непонимание.
Однако при всех сложностях общения героям удается понять друг друга, пусть и не с первого раза.
3. Следователь уверен в том, что мужик прикидывается дураком. Согласен ли со следователем автор? Какими средствами художественного чтения актёр усиливает позицию автора?
Следователь убежден, что крестьянин строит из себя дурака только чтобы избежать наказания. Автор не согласен со следователем. Автор уверен, что Денис вполне разумный, по-своему умный человек, просто необразованный и искренне не понимающий своей вины. Он не замышлял дурного, потому и удивляется, за что его арестовали.
Денис в исполнении актера спокоен, он не переживает, потому что убежден, что не виноват, и происходящее – ошибка. Герой пытается объяснить свою логику, как умеет: гайка ему необходима для рыбалки. Актер даже усмехается над прокурором в этот момент - мол, не понимает ничего, глупости рассказывает, о грузиле не знает. В конце рассказа Денис, в исполнении актера, настолько недоумевает, за что его хотят посадить, что вспоминает все прошлые «грехи», не только свои, но и братьев.
4. Каково отношение автора к следователю? Помогло ли вам чтение актёра понять, как автор относится к героям рассказа?
Автор осуждает следователя за его непонимание Дениса. Следователь подходит к вопросу с точки зрения закона, но не может встать на сторону Дениса по-человечески. Актер в этом образе не пытается разобраться в рассказах крестьянина, равнодушен, сух, спокоен. Актер помогает прочувствовать, что следователь в этот момент не живой человек, а исполнитель, живущий по документации.
Чтение актёра помогает понять, как автор относится к героям рассказа, поскольку актёр точно воспроизводит, созданные Чеховым характерные черты героев.
ИЗ ЗАПИСНЫХ КНИЖЕК А. П. ЧЕХОВА...
Прочитайте, объясните, как вы понимаете эти записи.
«Почва такая хорошая, что если посадить в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас».
«Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу».
Можно ли отнести последнее высказывание к известным вам литературным героям? Если да, то к кому? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.
«Почва такая хорошая, что если посадить в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас». Оглобля - часть упряжки лошади, тарантас - разновидность повозки. Данное выражение является преувеличением, гиперболой. Смысл данной фразы в том, что почва настолько хороша и плодородна, что вырасти может всё, что в неё ни посадишь.
«Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу». Чехов высказывает мысль о том, что человек, принимающий от дураков похвалу, сам является дураком, именно поэтому лучше погибнуть от дураков, оставаясь умным, чем быть самому дураком. Данное высказывание можно отнести к фельдшеру Курятину из рассказа Чехова «Хирургия». Он был непрофессионалом, сломал дьячку зуб. Также можно отнести к героям басни Крылова «Кукушка и Петух». Эти герои хвалят друг друга незаслуженно, на самом деле они не являются искусными певцами.
Литература и другие виды искусства
1. Какие постановки и экранизации произведений Чехова вы видели в театре и в кино? Какие из них показались вам наиболее интересными?
Среди наиболее известных экранизаций – музыкальная трагикомедия по одноименному водевилю Чехова «Медведь» (1938); художественные фильмы «Человек в футляре» (1939), «Юбилей» (1941); «Свадьба» – комедийный художественный фильм, снятый в 1944 году режиссером Исидором Анненским по одноименному рассказу Антона Чехова.
В 1952 году студия «Союзмультфильм» сняла мультипликационный фильм «Каштанка». Мультфильм мне очень понравился.
«Анна на шее» (1954) – четвертый фильм режиссера Исидора Анненского, созданный по произведению Чехова. К этому времени режиссер был уже признанным мастером чеховских экранизаций.
2. Используя ресурсы Интернета, найдите иллюстрации к рассказу «Злоумышленник». Какие из них вернее, по вашему мнению, передают характеры героев?
Рисунок Кукрыниксов к рассказу Чехова «Злоумышленник». 1941
На этой иллюстрации лучше всего раскрывается атмосфера диалога из рассказа. Следователь в нарядном кителе, с пенсне, бумаги на столе – официальность, деловой тон, жест, который говорит об уверенности в своей правоте.
И полная ему противоположность – Денис Григорьев. Лохматый бедный крестьянин в тряпье, не знающий ни прав, ни законов, ни возможных страшных последствий своего поступка.
Иллюстрация А. А. Пластова к рассказу А. П. Чехова «Злоумышленник», 1920-е
На мой взгляд, Пластов очень точно передал характеры героев. Мы видим равнодушие следователя к Денису Григорьеву. Следователь сидит за столом, заваленном бумагами, и старательно пишет, совершенно не глядя на того, кто перед ним находится. Главное – записать показания, доказывающие вину крестьянина.
Григорьев, босой, лохматый, в тряпье, сжимающий в руке шапку, переминается с ноги на ногу, будто хочет поскорее уйти отсюда
Иллюстрация Т. В. Шишмарёвой к рассказу А. П. Чехова «Злоумышленник», 1960-70-е гг.
На этой иллюстрации Шишмарёва верно изобразила характер Дениса Григорьева. Лохматый, в домотканой рубахе, простой нищий крестьянин. Он стоит перед столом, на котором лежат две отобранные у него гайки. На лице Григорьева видна усиленная работа мысли. Он совершенно не понимает, что же такого в том, что он открутил две гайки. Они ему нужны на грузила, чтобы рыбу ловить. И откручивает он не все подряд. Пытается понять и не понимает, в чём он виноват.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением