Готовимся к ЕГЭ Вариант 1 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение ГОТОВИМСЯ К ЕГЭВариант 1Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» (цикл «Записки охотника») и выполните задания к тексту.(1) В качестве...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение ГОТОВИМСЯ К ЕГЭВариант 1Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» (цикл «Записки охотника») и выполните задания к тексту.(1) В качестве...

Решение #3

Изображение ГОТОВИМСЯ К ЕГЭВариант 1Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» (цикл «Записки охотника») и выполните задания к тексту.(1) В качестве...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ
Вариант 1
Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» (цикл «Записки охотника») и выполните задания к тексту.
(1) В качестве охотника посещая Жиздринский уезд, сошёлся я в поле и познакомился с одним калужским мелким помещиком, Полутыкиным, страстным охотником и, следовательно, отличным человеком. (2) Водились за ним, правда, некоторые слабости: он, например, сватался за всех богатых невест в губернии и, получив отказ от руки и от дому, с сокрушённым сердцем доверял своё горе всем друзьям и знакомым, а родителям невест продолжал посылать в подарок кислые персики и другие сырые произведения своего сада; любил повторять один и тот же анекдот, который, несмотря на уважение господина Полутыкина к его достоинствам, решительно никогда никого не смешил; хвалил сочинения Акима Нахимова и повесть «Пинну»; заикался; называл свою собаку Астрономом; вместо однако говорил одначе и завёл у себя в доме французскую кухню, тайна которой, по понятиям его повара, состояла в полном изменении естественного вкуса каждого кушанья: мясо у этого искусника отзывалось рыбой, рыба — грибами, макароны — порохом; зато ни одна морковка не попадала в суп, не приняв вида ромба или трапеции. (3) Но, за исключением этих немногих и незначительных недостатков, г-н Полутыкин был, как уже сказано, отличный человек.
1. Прочитайте словарную статью. Определите, в каком значении употреблено слово сочинение в предложении 2.
СОЧИНЕНИЕ, -я, ср.
1. Создание какого-нибудь литературного или музыкального произведения. Сочинение пьесы. Сочинение стихотворения.
2. То, что сочинено; художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное сочинение.
3. Вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное сочинение. Домашнее сочинение.
4. В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. Сочинение и подчинение предложений.
2. Назовите средства выразительности, использованные автором текста (обоснуйте ответ):
а) разговорная лексика
б) ряды однородных членов предложения
в) вводные слова
г) эпитеты
д) метафоры
е) метонимия
ж) парцелляция
з) олицетворения
и) сравнения
к) экспрессивно окрашенный синтаксис
3. Выполните фонетический разбор слова кушанья.
4. Выпишите из предложения 1 слово с непроизносимым согласным звуком. Подберите, если возможно, проверочное слово.
5. Выпишите из текста деепричастие совершенного вида прошедшего времени. Выполните его морфологический разбор.
6. Выпишите из текста отрицательное наречие. Объясните его правописание.
7. Выпишите из предложения 2 сочинительные, противительные союзы и выполните их морфологический разбор.
8. Выполните синтаксический разбор словосочетания хвалил сочинения.
9. Выпишите из предложений все составные сказуемые и определите их тип.
10. Определите, каким членом предложения является обособленный оборот в предложении 3.
11. Укажите правильную характеристику предложения 2:
а) сложное предложение с несколькими придаточными
б) простое предложение с однородными сказуемыми
в) многочленное сложное предложение с ведущей бессоюзной связью
12. Выпишите номера предложений, входящих в состав композиционных частей текста:
а) зачин
б) основная часть
в) концовка (вывод)
13. Композиция текста, при которой автор в конце повествования возвращается к его началу:
а) кольцевая
б) с последовательным развитием действия
в) с нарушенной хронологией
14. Определите функционально-стилистическую принадлежность текста (обоснуйте ответ):
а) язык художественной литературы
б) научный (научно-популярный)
в) публицистический
г) официально-деловой
15. Определите отношение автора к описываемым явлениям (обоснуйте ответ):
а) сарказм
б) ирония
в) негодование
16. Кратко сформулируйте основную мысль отрывка. В чём проявилось художественное мастерство Тургенева-романиста в создании образа этого персонажа? Согласны ли вы с автором? Запишите свой ответ в форме рассуждения.
Вариант ответа 1
Текст даёт нам достаточно полный портрет помещика Полутыркина. Автор достаточно подробно и детально описывает характер помещика, а также его отношения с соседями.
Художественное мастерство автора мы можем увидеть в том, что в своём описании помещика Тургенев показывает его несравненно ниже его крепостных. Помещик в этом описании предстаёт перед нами посредственным и ограниченным человеком. В частности, об этом может сказать тот отрывок описания, где автор упоминает, что Полутыркин всегда рассказывает один и тот же анекдот несмотря на то, что он ни разу ни у кого не вызывал усмешку. Если бы Полутыркин был действительно умным и развитым человеком, то, наверное, он бы придумал другую шутку или же развлекал знакомых иным образом. Однако он не видит в этом проблемы и, вероятно, даже не понимает, что не так.
Исходя из речи Калиныча (который в данном отрывке выступает рассказчиком), мы можем предположить, что Полутыркин был человек не злой, а достаточно заурядный и страдающий скукой от безделья. Однако, вероятно, гостеприимный - ведь завёл же он у себя французскую кухню!
Мне кажется, что такое описание помещика как ограниченного человека в противовес деятельному и умному охотнику является аллюзией на крепостничество в современной Тургеневу Российской империи. Через такой портрет автор хочет донести до современных ему читателей, что помещик абсолютно не нужен крестьянам для того, чтобы вести полноценно хозяйство. Они вполне способны заниматься хозяйство и самостоятельно, без надзирателя сверху.
Вариант ответа 2
Основная мысль отрывка заключается в том, что персонаж Полутыкин является отличным человеком, несмотря на свои некоторые слабости и странности. Автор, Иван Тургенев, внимательно описывает особенности характера и поведения Полутыкина, признает его достоинства и недостатки, но, в конечном счете, представляет его как положительный и интересный персонаж.
Художественное мастерство Тургенева-романиста проявляется в том, как он создает образ Полутыкина. Автор не просто перечисляет черты характера и привычки персонажа, но и раскрывает его внутренний мир. Полутыкин показывается как страстный охотник, романтически настроенный человек, который преодолевает разочарования в личной жизни и доверяет свои горести друзьям. Тургенев внимательно относится к деталям, таким как любимые книги и анекдоты Полутыкина, что помогает создать полноценный и живой образ.
Согласно автору, Полутыкин является отличным человеком, несмотря на свои недостатки. Мы видим, что автор оценивает его позитивные качества, такие как щедрость (посылка родителям невест), уважение к литературе (хваление Акима Нахимова и повести «Пинну») и его открытый характер, проявляющийся в том, что Полутыкин легко заводит новые знакомства.
Я согласен с автором в том, что Полутыкин является интересным и многогранным персонажем. Тургенев создает образ, который не идеализирует героя, но при этом показывает его положительные черты и делает его живым и реалистичным. Такой подход помогает нам лучше понять и сопереживать персонажу, а также отражает богатство человеческой природы с ее противоречиями и неповторимостью.
Вариант ответа 3
Основная мысль отрывка заключается в том, что г-н Полутыкин, несмотря на свои некоторые недостатки и странности, является отличным человеком. Этот персонаж описывается как страстный охотник, с крепкими дружескими связями и заботой о своих родителях. Вместе с тем, у него есть некоторые привычки и особенности, которые могут показаться необычными или странными для других людей.
Художественное мастерство Тургенева-романиста проявляется в создании образа г-на Полутыкина через подробное описание его характеристик и поведения. Автор показывает разнообразие черт личности этого персонажа, раскрывая его слабости, привычки и странности, но в то же время подчеркивая его положительные стороны. Описание недостатков г-на Полутыкина сопровождается относительно мягким и юмористическим подходом, что придает образу некую привлекательность и человечность.
Согласно автору, г-н Полутыкин является отличным человеком, несмотря на свои странности и недостатки. Можно сказать, что Тургенев вкладывает в своего персонажа некоторую тонкую иронию, создавая образ, который одновременно вызывает улыбку и понимание. Он показывает, что никто не идеален, и даже у людей с их странностями и слабостями есть свои достоинства и хорошие качества.
Я согласен с автором в том, что г-н Полутыкин, несмотря на свои недостатки, является интересным и привлекательным персонажем. Тургенев умело создает образ, который не лишен недостатков, но в то же время вызывает сочувствие и понимание. Это делает его персонажей более реалистичными и живыми, позволяя нам видеть в них себя или других людей, которые имеют свои особенности и странности, но остаются отличными и уникальными личностями.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением