Проверяем себя Параграф 33 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Зачем мы употребляем в речи обращения? В каких предложениях они чаще используются? Почему?Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Зачем мы употребляем в речи обращения? В каких предложениях они чаще используются? Почему?
Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Оно произносится с особой, звательной интонацией, привлекающей внимание собеседника. То есть обращения нужны для того, чтобы мы могли обратиться к кому-нибудь по имени или по имени-отчеству, привлечь внимание. Часто обращения к неодушевлённым предметам используются в поэтической речи.

2. Расскажите, какие слова называются вводными. Что они обозначают? Приведите примеры вводных слов.
Вводные слова – это слова или словосочетания слов, при помощи которых говорящий:
– выражает своё отношение к тому, что он сообщает: к счастью, к радости, к сожалению;
– указывает на последовательность изложения, на приёмы и способы оформления мыслей: во-первых, во-вторых, в общем;
– указывает на источник сообщения: по мнению, по словам, по-моему;
– выражает уверенность или неуверенность и т. д.: конечно, наверное, может быть.

3. Как выделяются обращения и вводные слова в устной речи и на письме?
В устной речи обращение выделяется интонацией. При произнесении голос повышается на слове-обращении, соблюдается пауза, после неё голос повышается снова. В письменной речи обращение выделяется запятыми. Обращения могут находиться в начале, в середине, в конце предложения. Если обращение находится в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак.
В устной речи вводные слова выделяются паузой. На письме вводные слова выделяются запятыми. Вводные слова могут находиться в начале, в середине, в конце предложения

4. Что общего у обращений и вводных слов?
И обращения, и вводные слова не являются членами предложения, к ним нельзя поставить вопрос.

5. Перестройте предложение «Летом мы поедем всей семьёй отдыхать на Байкал», – объявил дедушка так, чтобы оно соответствовало схемам: а) «П!» – а. б) «П?» – а. в) А:«П?» г) А:«П!» д) А:«П». Запишите полученные предложения, объясните постановку знаков препинания.
а) «Летом мы поедем всей семьёй отдыхать на Байкал!» – объявил дедушка.
б) «Летом мы поедем всей семьёй отдыхать на Байкал?» – спросил дедушка.
в) Дедушка спросил: «Летом мы поедем всей семьёй отдыхать на Байкал?»
г) Дедушка объявил: «Летом мы поедем всей семьёй отдыхать на Байкал!»
д) Дедушка объявил: «Летом мы поедем всей семьёй отдыхать на Байкал».
Предложения с прямой речью состоят из двух частей: прямой речи и слов автора. Прямая речь выделяется на письме кавычками и всегда пишется с прописной буквы. Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ставится двоеточие. После прямой речи могут стоять точка, вопросительный или восклицательный знак. Если прямая речь стоит перед словами автора, то она отделяется от слов автора тире, в конце прямой речи после кавычек вместо точки ставится запятая. В вопросительных и восклицательных предложениях перед кавычками ставится вопросительный или восклицательный знак. Слова автора пишутся со строчной буквы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением