Проверь себя на стр.90 Часть 1 ГДЗ Рабочая тетрадь Соловейчик 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение А ещё можешь проверить себя с помощью другой работыПрочитай текст и выполни задания.Тюлени держатся недалеко от берега. Часто в погожие дни выползают на прибрежные...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Соловейчик, Кузьменко 4 класс, Просвещение:
А ещё можешь проверить себя с помощью другой работы
Прочитай текст и выполни задания.
Тюлени держатся недалеко от берега. Часто в погожие дни выползают на прибрежные камни погреться на солнышке.
Разглядеть этих своеобразных животных трудно. Слух у тюленя тонкий. Как хрустнет под ногой береговая галька зверя и след простыл.
Соскользнёт он с камня и нырнёт в море. А потом вдалеке высунет из воды свою чёрную голову и смотрит на человека. С берега кажется, будто столбик в море чернеет. А скоро совсем исчезнет, останется перед глазами сверкающая на солнце водная гладь.
По Г. Скребицкому
1 - Рассказ об особенностях тюленя в этом тексте подчинён раскрытию одной мысли. Найди предложение, выражающее эту
мысль, и поставь перед ним V.
Разглядеть этих своеобразных животных очень трудно.
2. Есть ли в тексте слово, значение которого ты не совсем понимаешь? Если есть, выпиши1 его вместе с тем словом, от которого оно зависит; не потеряй предлог. Вторую строку пока оставь пустой.
В погожие дни.
В хорошую погоду.
3. Какое выражение текста означает: его уже и нет? Выпиши1 это выражение.
Ты когда-нибудь слышал(а) такое выражение в речи окружающих? А сам(а) использовал(а)?
И след простыл.
4. Какое имя прилагательное употреблено в тексте не в прямом значении, а в переносном! Выпиши1 это слово вместе с именем существительным, к которому оно относится.
В скобках добавь слово, которым объяснишь смысл имени прилагательного, употреблённого в переносном значении.
Тонкий слух (чуткий).
5. Какое слово текста означает хорошая погода! Выпиши его.
Не выписывала(а) ли ты это слово как непонятное? Теперь ты уточнил(а) его значение? Если да, то вернись ко второму заданию и на второй строке запиши4 объяснение - словосочетание, передающее тот же смысл.
Погожая.
6. Найди и выпиши1 (вместе со словом- командиром) имя прилагательное такого строения: Потом, после чёрточки, письменно объясни значение этого имени прилагательного.
Прибрежные камни – камни, что возле берега, на берегу.
7. Выпиши из текста по одному примеру таких слов:
- глагол в настоящем времени:
- глагол в будущем времени:
- глагол, в зачении которого есть указание
на цвет:
- имя существительное, по значению похожее на имя прилагательное:
наречия, отвечающие на вопросы: где? когда?
Держатся.
Хрустнет.
Чернеет.
Гладь (гладкая).
(Где?) Недалеко; (когда?) потом.
8. Найди и выпиши три однокоренных слова:
Берег (сущ.); прибрежные (прил.); береговая (прил.).
9. Из пятого предложения выпиши 2 слова, в которых букв больше, чем звуков. Подчеркни буквы, которыми объясняешь несовпадение.
Галька [гал’ка] – 6 букв, 5 звуков.
Хрустнет [хрусн’эт] – 8 букв, 7 звуков.
10. Над последним словом текста укажи последний звук.
Гладь – [т’].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением