Задание 6 Что узнали. Чему научились. Глава 5. Часть 1 ГДЗ Моро Бантова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 6. Увеличь в 8 раз каждое из чисел: 700, 900, 1200. Уменьши в 7 раз каждое из чисел: 560, 98, 1400.Для того, чтобы увеличить в несколько раз любое число,...

Решение #2

Изображение 6. Увеличь в 8 раз каждое из чисел: 700, 900, 1200. Уменьши в 7 раз каждое из чисел: 560, 98, 1400.Для того, чтобы увеличить в несколько раз любое число,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Моро, Бантова, Бельтюкова 4 класс, Просвещение:
6. Увеличь в 8 раз каждое из чисел: 700, 900, 1200.
Уменьши в 7 раз каждое из чисел: 560, 98, 1400.
Для того, чтобы увеличить в несколько раз любое число, необходимо выполнить умножение.
700•8 - это 7 сот.•8.
Так как при умножении на ноль любого числа получается 0, то записываем 8 под последним числом, отличным от нуля.
700
8
5 600
Пишу: 700•8.
Под единицами и десятками пишем 0.
Умножаю сотни: 7•8=56. 56 сот. – это 5 ед. тыс. 6 сот.; 6 сот. пишу под сотнями, а 5 ед. тыс. пишу под ед. тыс., потому что других ед. тыс. для умножения нет.
Читаю ответ: 5 600.
900•8 - это 9 сот.•8.
Так как при умножении на ноль любого числа получается 0, то записываем 8 под последним числом, отличным от нуля.
900
8
7 200
Пишу: 900•8.
Под единицами и десятками пишем 0.
Умножаю сотни: 9•8=72. 72 сот. – это 7 ед. тыс. 2 сот.; 2 сот. пишу под сотнями, а 7 ед. тыс. пишу под ед. тыс., потому что других ед. тыс. для умножения нет.
Читаю ответ: 7 200.
1 200•8 - это 12 сот.•8.
Так как при умножении на ноль любого числа получается 0, то записываем 8 под последним числом, отличным от нуля.
1 200
8
9 600
Пишу: 1 200•8.
Под единицами и десятками пишем 0.
Умножаю сотни: 2•8=16. 16 сот. – это 1 ед. тыс. 6 сот.; 6 сот. пишу под сотнями, а 1 ед. тыс. запомню и прибавлю к ед. тыс.
Умножаю единицы тысяч: 1•8=8, да ещё 1.
8+1=9. Пишу 9 под единицами тысяч.
Читаю ответ: 9 600.
Для того, чтобы уменьшить в несколько раз любое число, необходимо выполнить деление.
Пишу: 560:7.
Делю сотни: 5 сот. нельзя разделить на 7 так, чтобы в частном получились сотни.
Делю десятки: 5 сот. и 6 дес. – это 56 дес.
Разделю 56 на 7. В частном будет 8 дес.
Умножу: 8•7=56. Разделили 56 дес.
Вычту: 56-56=0. Десятки разделили все.
Делю единицы: разделю 0 на 7. В частном будет 0 ед.
Читаю ответ: 80.
Пишу: 98:7.
Делю десятки: разделю 9 на 7. В частном будет 1 десяток.
Умножу: 1•7=7. Разделили 7 десятков.
Вычту: 9-7=2 - столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 2 дес. и 8 ед. - это 28 ед.
Разделю 28 на 7. В частном будет 4 ед.
Умножу: 4•7=28. Разделили 28 ед.
Вычту: 28-28=0. Единицы разделили все.
Читаю ответ: 14.
Пишу: 1 400:7.
Делю единицы тысяч: 1 ед. тыс. нельзя разделить на 7 так, чтобы в частном получились единицы тысяч.
Делю сотни: 1 ед. тыс. и 4 сот. – это 14 сот.
Разделю 14 на 7, в частном будет 2 сотни.
Умножу: 2•7=14. Разделили 14 сотен.
Вычту: 14-14=0. Сотни разделили все.
Так как при делении любого числа на 0 получится это же число, то на месте десятков и единиц в частном пишем 0.
Читаю ответ: 200.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением