Анализируем текст Параграф 22 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Что отражает его заголовок — тему или основную мысль?Разделите так, как делили работу Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Что отражает его заголовок — тему или основную мысль?
Разделите так, как делили работу
Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.
Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:
Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.
Учитель поблагодарил2 и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около неё в скамье были сложены лейки и вёдра. А на дереве висело игрушечное ведёрко из него в жаркие дни учитель пил воду.
Один мальчик выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу, другой снял с дерева игрушечное ведёрко и побежал за товарищем.
Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчёлы. В саду пахло мёдом. Мальчики весело разговаривали2. Один часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал со лба пот. Другой бегал легко, расплёскивая воду из игрушечного ведёрка.
Когда кадка была наполнена, учитель2 позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный мёдом, а рядом с ним гранёный стакан, тоже с мёдом.
— Отнесите эти подарки своим матерям, — сказал учитель.
Но ни один из мальчиков не протянул руки.
— Мы не можем разделить это, — смущённо сказали они.
— Разделите так, как делили работу, сказал учитель.
(В. Осеева)
Заголовок отражает основную мысль текста.

2. Определите тип этого текста.
Тип текста - повествование.
Текст можно разделить на три части: завязку, действие и развязку. Он повествует о конкретном событии, события рассказываются последовательно.

3. Выпишите слова с чередованиями в корне. Корни выделите. Объ ясните их написание.
- выросли (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед согласной с пишется гласная о)
- сложены (чередование -лаг-/-лож-, после корня нет суффикса -а-)
- вытирал (чередование -тир-/-тер-, после корня стоит суффикс -а-)
- выбрал (чередование -бир-/-бер-/-бр-, гласный выпадает)

4. Найдите и выпишите слова с приставками на -з ( с).
- сложены
- разговаривали
- расплёскивая
- разделить

5. Выпишите пять слов с проверяемыми безударными гласными. Подберите к ним проверочные слова.
- ведро (проверочное слово: вёдра)
- протянул (проверочное слово: протянет)
- стояла (проверочное слово: стоя)
- окна? (проверочное слово: окна)
- попросил (проверочное слово: попросит)

6. Выпишите пять слов с непроверяемыми безударными гласными.
- хозяйстве
- колодцу
- товарищем
- кувшин
- стакан

7. Как вы понимаете слова учителя в конце рассказа? А как бы вы разделили подарки между мальчиками? Напишите об этом небольшое сочинение.
Мальчики разделили работу не поровну - один таскал воду большим ведром, другой - игрушечным. Точно такую же награду за работу и предложил им учитель: тот мальчик, который внёс больший вклад в работу, должен был взять большой кувшин с мёдом, а второй мальчик за работу получил стакан с мёдом.
Труд важен для каждого человека. Под трудом можно подразумевать не только работу, но и вообще любую деятельность: спорт, работу на садовом участке, помощь родителям по дому. Труд благотворно влияет на людей. И оплата за труд должна быть соответствующей: сколько поработал - столько и получил.
Сколько раз мы встречали людей, которые хотят получать за свою работу столько же, сколько и те люди, которые вкладываются в труд больше? Да хотя бы и в школе. Наверное, в каждом классе есть те, кто хочет списать работу, чтобы получить за неё хорошую оценку. Вот только тот, кто списывал, не тратит своё время, не прикладывает никаких усилий. Он просто хочет воспользоваться трудом другого человека.
Так и мальчики, которые помогали учителю в тексте. Один приложил большое количество усилий, таская тяжёлое ведро с водой. Другой же воспринял это как своего рода игру, развлечение. Соответственно, и оплату за свою работу учитель им предложил соответствующую.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением