Упр.73 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 73. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.И грустно и радостноСтранный в сентябре лес — в нём рядом в..сна и ос..нь. Ж..лтый лист и з..лёная тр..винка....

Решение #2

Изображение 73. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.И грустно и радостноСтранный в сентябре лес — в нём рядом в..сна и ос..нь. Ж..лтый лист и з..лёная тр..винка....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 3 класс, Просвещение:
73. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
И грустно и радостно
Странный в сентябре лес — в нём рядом в..сна и ос..нь. Ж..лтый лист и з..лёная тр..винка. Поблёкшие травы и зацв.. тающие цв..ты. Сверкающий ин..й и бабочки. Тёплое солнце и холодный вет..р.
Увядание и расцвет.
Песни и т..шина.
И грустно и радостно!
Н. Сладков
Странный в сентябре (словарное сл.) лес – в нём рядом весна (вёсны) и осень (осенний). Жёлтый (желтеть) лист и зелёная (зелень) травинка (травка). Поблёкшие травы и зацветающие (цвет) цветы (цвет). Сверкающий иней (словарное сл.) и бабочки. Тёплое солнце и холодный (холод) ветер (словарное сл.).
Увядание и расцвет.
Песни и тишина (тишь).
И грустно и радостно!
• Почему текст так называется?А какое настроение вызывает осень у вас?
Текст называется «И грустно и радостно», потому что в нём рассказывается о том, как в осеннем лесу одновременно встречаются признаки и весны, и осени. Всё вместе создаёт двойственное настроение: с одной стороны, грусть от того, что природа увядает, а с другой – радость от того, что она ещё полна жизни, цветов и солнца.
У меня осень вызывает спокойное и немного грустное настроение, потому что деревья теряют листья, становится прохладно и тише. Но мне также радостно, потому что осенью всё красиво: разноцветные листья, солнце светит особенно ярко, а в воздухе свежесть.
• Какое слово в тексте имеет значение «необычный», а какое — «потерявший свежесть и яркость»?
1. Необычный – странный.
2. Потерявший свежесть и яркость – поблёкший.
• Найдите в тексте антонимы. С какой целью автор их употребил?Подчеркните антонимы.
Антонимы: весна – осень, жёлтый – зелёный, поблёкший – зацветающий, тёплый – холодный, увяданье – расцвет, песни – тишина, грустно – радостно.
Автор употребил антонимы, чтобы показать, как необычно сочетаются разные явления в осеннем лесу. Это помогает передать двойственное настроение – и радость, и грусть одновременно.

Ответ 2
Текст так называется потому, что в осени автору видится и увядание, и расцвет. Осень вызывает у меня лёгкую грусть и восхищение красотой природы.
Значение «необычный» в тексте имеет слово странный, а «потерявший свежесть и яркость» – поблёкшие.
Антонимы: весна – осень, поблёкшие – зацветающие, тёплое – холодный, увядание – расцвет, песни – тишина, грустно – радостно.
Пары жёлтый – зелёная, иней – бабочки обычно не являются антонимами, но в тексте употреблены именно в этой роли.
Антонимы автор употребил, чтобы показать, как противоречива природа осенью.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением