Ответы на вопросы на стр.70-71 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 3 класс (Литературное чтение)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Ответьте на вопросы. Стр. 70
1. Перечитайте текст басни. Из каких частей она состоит?
Басня «Лисица и виноград» состоит из двух частей.
Первая часть – это сюжет, рассказ о том, как голодная Лисица увидела гроздья винограда, пыталась их достать, но не смогла, и чтобы оправдаться, сказала, что виноград ещё зелёный.
Вторая часть – это мораль басни. Здесь говорится, что и люди часто поступают так же: не могут чего-то добиться из-за нехватки сил и винят не себя, а обстоятельства.
2. Какой вывод делает баснописец? Найдите ответ в тексте.
Вывод, который делает баснописец, содержится в последних строках текста:
«Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.»
Это значит, что баснописец показывает: люди, как и Лисица, склонны оправдывать свои неудачи внешними причинами, вместо того чтобы признать собственную слабость.
3. Подберите пословицу, которая могла бы служить моралью басни.
Пословица, которая могла бы служить моралью басни «Лисица и виноград»:
«На всякое хотение есть терпение.»
Она выражает ту же мысль, что и басня: если человек не может чего-то достичь, ему нужно проявить терпение и приложить усилия, а не оправдывать свою неудачу.
4. Прочитайте басню выразительно.
Лисица и виноград
Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они ещё зеленые!»
Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.
Ответьте на вопросы. Стр. 70-71
1. Как баснописец говорит о лисе? Как описывает виноград? Прочитайте.
Баснописец говорит о лисе как о голодной куме, у которой от вида винограда загорелись глаза и зубы.
«Голодная кума Лиса залезла в сад...
У кумушки глаза и зубы разгорелись...»
Виноград баснописец описывает как сочные кисти, которые горят, словно яхонты, то есть ярко сияют, будто драгоценные камни.
«А кисти сочные, как яхонты, горят...»
2. Сравните басни И. А. Крылова и Эзопа:
1) Как представляют своих героев баснописцы?
2) В какой басне Лиса показана хитрее? Подтвердите словами из текста.
3) Как описывает кисти винограда Крылов? С чем сравнивает их? Прочитайте.
4) В какой форме написана каждая басня?
5) В какой басне мораль высказана прямо, а в какой подразумевается? Докажите.
Сравнение произведений И. А. Крылова «Лисица и виноград» и Эзопа «Лисица и виноград»:
1. Баснописцы представляют своих героев голодными и ленивыми.
2. Хитрее Лиса показана у Крылова. Она не только оправдывает своё поражение, но и пытается выставить виноград плохим, чтобы скрыть собственную слабость. В тексте это выражено словами: «Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, да зелен – ягоды нет зрелой: тотчас оскомину набьёшь.»
3. Крылов описывает кисти винограда так: «А кисти сочные, как яхонты, горят». То есть виноград сравнивается с драгоценными камнями – яхонтами, что подчёркивает его красоту и привлекательность.
4. Басня Эзопа написана прозой, коротко и просто. Басня Крылова написана стихами, более развернуто и художественно.
5. У Эзопа мораль высказана в конце басни: «Так и у людей...». У Крылова мораль не написана словами, а подразумевается – читатель сам понимает, что Лиса оправдывает свою неудачу, и это осуждается.
3. Прочитайте выразительно басню И. А. Крылова. Представьте кумушку и передайте слушателям её досаду и желание оправдать свою неудачу.
Лисица и виноград
Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нём винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись,
А кисти сочные, как яхонты, горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдёт,
Хоть видит око,
Да зуб неймёт.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен – ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьёшь».
4. Сделайте вывод: в чём особенность жанра басни?
Особенность жанра басни в том, что в ней через вымышленные истории с участием животных, растений или людей передаются важные жизненные истины. В басне всегда есть поучительный смысл – мораль, которая показывает, как следует или не следует поступать.
Часто баснописцы изображают животных так, будто они ведут себя, как люди: разговаривают, хитрят, радуются или сердятся. За их образом скрываются человеческие характеры и поступки. Благодаря этому басня становится понятной, яркой и легко запоминается.
Таким образом, особенность басни в том, что это маленький художественный рассказ с моралью, который учит людей мудрости и помогает задуматься над своими поступками.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением