Упр.6 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1 прочитайте отрывок из книги учёного-биолога, писателя и путешественника Николая Михайловича Верзилина «По следам Робинзона».Во время Великой Отечественной войны...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 1 прочитайте отрывок из книги учёного-биолога, писателя и путешественника Николая Михайловича Верзилина «По следам Робинзона».Во время Великой Отечественной войны...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1 прочитайте отрывок из книги учёного-биолога, писателя и путешественника Николая Михайловича Верзилина «По следам Робинзона».
Во время Великой Отечественной войны жители целого громадного города оказались как бы в положении робинзонов.
В конце 1941 года Ленинград был окружен фашистскими войсками и отрезан, как остров, от Большой земли, — так называли тогда весь Советский Союз. Бомбами и пожарами были уничтожены продовольственные склады. Продуктов и топлива стало мало. Жители Ленинграда, как робинзоны, мастерили из жести печурки, из банок — лампочки-коптилки; делали зажигалки, заменяющие спички.
Весной, когда на улицах между камнями и асфальтом стала пробиваться мелкая травка, люди принялись искать съедобные и витаминные растения. На Невском проспекте из земли, которой были завалены витрины больших магазинов, выросли лесные растения. На крышах домов и на балконах вдруг зарозовели соцветия иван-чая. Но далеко не все жители знали, какие растения съедобны и питательны, какие вредны.
Сотрудники Ботанического сада Академии наук, исследовав питательные свойства растений, читали лекции, писали статьи и брошюры о том, какие из дикорастущих растений можно употреблять в пищу. На окнах школьных коридоров в горшках и баночках были выставлены выкопанные на улицах растения и около них на листках бумаги наставление, как использовать их. В столовых3 и продуктовых магазинах стояли растения в банках с рецептами употребления их в пищу. Многие сорные растения оказались
питательными И даже вкусными. Это поддержало силы ленинградцев в критический момент блокады.

2. Как бы вы назвали этот отрывок? Подберите и запишите заголовки, которые отражали бы его тему и основную мысль (идею).
Тема: как люди выживали в блокадном Ленинграде.
Основная мысль: как растения спасали жизнь людей во время блокады Ленинграда.
Заголовки:
«Блокада Ленинграда» (отражает тему), «Растения-спасатели» (отражает тему), «Выжить несмотря ни на что» (отражает основную мысль).

3. Какие смысловые части можно выделить в этом тексте? Почему? Как на письме отделяется одна смысловая часть от другой?
Ответ №1
Смысловые части:
1. Во время войны жители города оказались в положении робинзонов;
2. Трудная ситуация жителей Ленинграда;
3. Весной люди спасаются от голода съедобными и витаминными растениями;
4. Сотрудники Ботанического сада исследуют свойства растений.
На письме смысловые части отделяются абзацами.
Ответ №2
Смысловые части текста:
1. Во время Великой Отечественной войны жители громадного города оказались в положении робинзонов.
2. Блокада Ленинграда.
3. Весной на улицах города начали произрастать различные лесные растения.
4. Исследования свойств растений в Ленинграде.
На письме чаще всего одна смысловая часть отделяется от другой при помощи абзацев. Одной смысловой части посвящён один конкретный абзац (как в данном тексте).

4. Назовите признаки текста. Оформите их в виде плана. Опираясь на свой план, докажите, что данный отрывок является текстом.
Ответ №1
Признаки текста:
1) Тематическое единство (Все предложения в тексте раскрывают его тему и основную мысль)
2) развёрнутость (Тема текста раскрывается через подтемы и микротемы)
3) членимость (Текст делится на структурные смысловые отрезки: предложения, абзацы)
4) последовательность (Каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста)
5) связность (Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически)
6) законченность (Тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора)
7) стилистическое единство (В тексте использованы лексические, грамматические средства в соответствии со стилем, к которому принадлежит текст)
Ответ №2
Признаки текста:
1. Общность темы
2. Развёрнутость описания.
3. Деление на смысловые отрезки.
4. Последовательность изложения.
5. Связность предложений в тексте общей темой и мыслью.
6. Законченность повествования.
7. Единство используемого стиля речи.

5. Найдите слова с корнем рос/раст. Объясните их написание.
Ответ №1
Растение, выросли, дикорастущие.
(Чередование гласных а\о в корнях –раст-\-ращ-\-рос-. Если корень оканчивается на –ст- или –щ-, то в корне пишется а, а если корень оканчивается на –с-, то пишется о)
Ответ №2
растения (перед сочетанием согласных ст пишется гласная а)
выросли (перед согласным с пишется гласная о)
дикорастущих (перед сочетанием согласных ст пишется гласная а)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением