Упр.53 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Одна и та же тема может быть раскрыта в разных текстах по-разному, разными языковыми средствами. Прочитайте и сравните два текста. Назовите тему, которая их...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 1. Одна и та же тема может быть раскрыта в разных текстах по-разному, разными языковыми средствами. Прочитайте и сравните два текста. Назовите тему, которая их...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Одна и та же тема может быть раскрыта в разных текстах по-разному, разными языковыми средствами. Прочитайте и сравните два текста. Назовите тему, которая их объединяет.
Ответ №1
Общая тема обоих текстов - радуга.
1) Перед закатом набежало
Над лесом облако — и вдруг
На взгорье радуга упала, И засверкало всё вокруг.
Стеклянный, редкий и ядрёный,
С весёлым шорохом спеша,
Промчался дождь, и лес зелёный Затих, прохладою дыша.
Вот день! Уж это не впервые:
Прольётся — и уйдёт из глаз...
Как эти ливни золотые,
Пугая, радовали нас!
(Я. Бунин)
2) Ньютон объявил, что белый солнечный свет устоит из разных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Как доказательство он демонстрировал линзу, которая разлагает солнечный свет на семь цветов.
Даже друзья не верили Ньютону.
Люди миллионы раз видели радугу, то есть солнечные лучи, прошедшие через мельчайшие водяные капельки и "распавшиеся" на отдельные цвета. они тысячи раз видели радужные круги вокруг стакана или графина. и всё-таки они не верили Ньютону, который через призму разложил солнечный луч на отдельные цвета и таким образом создал искусственную радугу...
В конце концов люди всё-таки поняли, что Ньютон прав.
Ответ №2
Оба текста описывают радугу.
Тема: описание радуги.
Однако в каждом из текстов эта тема раскрывается по-разному. В первом тексте И. Бунин очень образно, эмоционально описал состояние природы после дождя и появление на небе радуги.
Во втором тексте рассказывается об открытии, сделанном Ньютоном. Учёный открыл радужный спектр, разложив через призму солнечный луч на отдельные цвета, каким образом создав искусственную радугу.
2. Определите типы текстов.
Ответ №1
Текст 1 – описание.
Текст 2 – повествование.
Ответ №2
Тип первого текста - описание. Первый текст - это стихотворение, где через художественные приёмы описывается радуга.
Тип второго текста - рассуждение. Второй текст - научный, он рассказывает о том, как Ньютон открыл, из каких цветов состоит радуга.
3. Проанализируйте основные особенности лексики и синтаксиса к научному стилю, этих текстов. Сделайте вывод, какой текст относится к научному стилю, а какой — к языку художественной литературы.
Ответ №1
Текст 1 относится к художественному стилю речи, т.к. автор использует различные тропы, восклицательные предложения, речь текста эмоциональна, образна.
Текст 2 относится к научному стилю речи, о чём свидетельствует наличие терминов, сложных предложений, лексики, свойственной научному стилю.
Ответ №2
Первый текст относится к языку художественной литературы.
Это стихотворение. Художественно-выразительные средства:
- эпитеты (стеклянный, редкий, ядрёный, ливни золотые)
- метафоры (прохладою дыша, уйдёт из глаз)
- олицетворения (облако набежало, радуга упала, промчался дождь, лес затих)
С помощью данных художественно-выразительных средств Иван Бунин создаёт волшебную картину дождя и появившейся после него радуги. Это образное изображение радуги.
Второй текст относится к научному стилю. В нём даётся точная информация о том, из каких цветов состоит радуга и как именно она образуется. Текст логически построен, предложения сложные, с рядами однородных членов. Повествование логичное, лишённое художественно-выразительных средств.
4. Назовите изобразительное средство языка, которое использовал Иван Алексеевич Бунин в словосочетаниях
Ответ №1
Радуга упала, промчался дождь, облако набежало.
В словосочетаниях «облако набежало», «радуга упала», «промчался дождь» И. А. Бунин использовал олицетворение.
Ответ №2
Облако набежало, радуга упала, промчался дождь - олицетворение (наделение неживого предмета качествами человека).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением