Упр.51 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте выразительно стихотворение Самуила Яковлевича Маршака. О чём это стихотворение? Сформулируйте его основную мысль.Ответ №1Стихотворение С. Я. Маршака...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 1. Прочитайте выразительно стихотворение Самуила Яковлевича Маршака. О чём это стихотворение? Сформулируйте его основную мысль.Ответ №1Стихотворение С. Я. Маршака...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте выразительно стихотворение Самуила Яковлевича Маршака. О чём это стихотворение? Сформулируйте его основную мысль.
Ответ №1
Стихотворение С. Я. Маршака посвящено приходу весны. Основная мысль – передать красоту природы, которая оживает с приходом весны.
Ответ №2
Это стихотворение посвящено ландышу.
Основная мысль: ландыш - самый ранний весенний лесной цветок.

Ландыш
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики Ещё закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики У колокольчиков весны.
Природой бережно спелёнутый,
Завёрнутый в зелёный лист,
Растёт цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И всё своё благоухание Он отдал горькому цветку.

2. Какую картину нарисовал автор? Как вы думаете, какие чувства хотел передать? Какие эмоции вызывает стихотворение, какое настроение создаёт?
Ответ №1
Автор изобразил ландыш, который словно разбужен первым весенним теплом, а также лес, который «томится весною раннею». Данное стихотворение вызывает радостные чувства, создаёт приподнятое настроение, дарит надежду на то, что всё светлое и хорошее – впереди.
Ответ №2
Автор хотел нарисовать картину пробуждения природы весной, предвкушение весны. Ландыш - вестник наступившей весны. Он цветёт тогда, когда уже окончательно сошёл снег и наступают самые первые тёплые деньги. Данное стихотворение вызывает радостные эмоции ожидания чего-то волшебного и прекрасного.

3. Какие выразительные средства языка есть в этом тексте? Выпишите их, охарактеризуйте.
Ответ №1
В стихотворении «Ландыш» автор использовал такие выразительные средства языка:
- эпитеты (весенней сыростью; лес разбуженный; круглые бубенчики закрыты и плотны; цветок прохладен, хрупок, душист; весною раннею; горькому цветку; лес природой бережно спелёнутый);
- метафоры (на ниточках жемчужины; бутонов бубенчики; томится лес весною);
- олицетворения (лес сыростью объят; солнце раскрывает венчики; лес отдал благоухание цветку);
- оксюморон (счастливую тоску).
Ответ №2
Выразительные средства языка:
- эпитеты (горькому, счастливую, весенней)
- метафоры (весенней сыростью объят, на ниточках жемчужины, бутонов круглые бубенчики)
- олицетворения (лес, теплом разбуженный; жемчужины дрожат, солнце раскрывает, лес томится)
- оксюморон (счастливая тоска)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением