Упр.48 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 3 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 3 класс, Просвещение:
48. Рассмотрите схемы предложений. Какие предложения из упр. 47 подойдут к этим схемам?
• Запишите эти предложения. Устно разберите их по членам предложения.
Схема 1: В огороде созрели красные помидоры.
Схема 2: Ворона громко каркнула.
• Начертите схему к одному из других распространённых предложений упр. 47. Объясните, как бы это делали.
Разбор предложений по членам предложения:
1. В огороде созрели красные помидоры.
1. Прочитаем предложение: В огороде созрели красные помидоры.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении?(О помидорах.) В предложении слово помидоры отвечает на вопрос что?Значит, слово помидоры – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о помидорах?(Созрели.) Слово созрели отвечает на вопрос что сделали?(Помидоры (что сделали) созрели.) Значит, слово созрели – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (помидоры) и сказуемое (созрели) – это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: помидоры (какие) красные. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: созрели (где) в огороде.
2. Ворона громко каркнула.
1. Прочитаем предложение: Ворона громко каркнула.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении?(О вороне.) В предложении слово ворона отвечает на вопрос кто?Значит, слово ворона – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о вороне?(Каркнула.) Слово каркнула отвечает на вопрос что сделала?(Ворона (что сделала) каркнула.) Значит, слово каркнула – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (ворона) и сказуемое (каркнула) – это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: каркнула (как) громко.
3) Расцвела душистая сирень.
1. Прочитаем предложение: Расцвела душистая сирень. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении?(О сирени.) Слово сирень отвечает на вопрос что?Значит, сирень — это подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
2. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о сирени?(Расцвела.) Слово расцвела отвечает на вопрос что сделала?Значит, расцвела — это сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
3. Сделаем вывод: подлежащее (сирень) и сказуемое (расцвела) — это главные члены предложения.
4. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим вопрос от слова сирень: сирень (какая) душистая.
5. Слово душистая — это второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее, отвечает на вопрос какая
Похожие решебники
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением