Упр.46 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 46. Прочитайте.1. Лист..я на деревьях пож..лтели.2. В гн..зде сидел маленький с..венок.3. Белые ч..йки круж..лись над водой.4. Осенний вет..р жалобно шумит.•...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 46. Прочитайте.1. Лист..я на деревьях пож..лтели.2. В гн..зде сидел маленький с..венок.3. Белые ч..йки круж..лись над водой.4. Осенний вет..р жалобно шумит.•...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 3 класс, Просвещение:
46. Прочитайте.
1. Лист..я на деревьях пож..лтели.
2. В гн..зде сидел маленький с..венок.
3. Белые ч..йки круж..лись над водой.
4. Осенний вет..р жалобно шумит.
• Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
1. Листья (разделительный мягкий знак) на деревьях пожелтели (жёлтый).
2. В гнезде (гнёзда) сидел маленький совёнок (совы).
3. Белые чайки (ча-ща пишется с буквой а) кружились (жи-ши пишется с буквой и) над водой.
4. Осенний ветер (словарное сл.) жалобно шумит.
• Выберите любое предложение для разбора по членам предложения. Скажите, как вы будете проводить разбор.
Разбор предложений по членам предложения:
1. Листья на деревьях пожелтели.
1. Прочитаем предложение: Листья на деревьях пожелтели.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении?(О листьях.) В предложении слово листья отвечает на вопрос что?Значит, слово листья – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о листьях?(Пожелтели.) Слово пожелтели отвечает на вопрос что сделали?(Листья (что сделали) пожелтели.) Значит, слово пожелтели – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (листья) и сказуемое (пожелтели) – это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: пожелтели (где) на деревьях.
2. В гнезде сидел маленький совёнок.
1. Прочитаем предложение: В гнезде сидел маленький совёнок.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении?(О совёнке.) В предложении слово совёнок отвечает на вопрос кто?Значит, слово совёнок – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о совёнке?(Сидел.) Слово сидел отвечает на вопрос что делал?(Совёнок (что делал) сидел.) Значит, слово сидел – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (совёнок) и сказуемое (сидел) – это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: совёнок (какой) маленький. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: сидел (где) в гнезде.
3. Белые чайки кружились над водой.
1. Прочитаем предложение: Белые чайки кружились над водой.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении?(О чайках.) В предложении слово чайки отвечает на вопрос кто?Значит, слово чайки – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о чайках?(Кружились.) Слово кружились отвечает на вопрос что делали?(Чайки (что делали) кружились.) Значит, слово кружились – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (чайки) и сказуемое (кружились) – это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: чайки (какие) белые. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: кружились (над чем) над водой.
4. Осенний ветер жалобно шумит.
1. Прочитаем предложение: Осенний ветер жалобно шумит.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении?(О ветре.) В предложении слово ветер отвечает на вопрос что?Значит, слово ветер – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о ветре?(Шумит.) Слово шумит отвечает на вопрос что делает?(Ветер (что делает) шумит.) Значит, слово шумит – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (ветер) и сказуемое (шумит) – это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: ветер (какой) осенний. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: шумит (как) жалобно.

Ответ 2:
1) Листья (разделит. ь) на деревьях пожелтели (жёлтый).
2) В гнезде (гнёзда) сидел маленький совёнок (совы).
3) Белые чайки (ча-ща) кружились (жи-ши) над водой.
4) Осенний ветер (словарное слово) жалобно шумит.
Осенний ветер жалобно шумит.
1) Прочитайте предложение:
Осенний ветер жалобно шумит.
2) Найдите подлежащее. Поставьте вопрос: о чём говорится в предложении?(О ветре.) В предложении слово ветер отвечает на вопрос что?Значит, слово ветер – подлежащее. Подчеркните подлежащее одной чертой.
3) Найдите сказуемое. Поставьте вопрос: что говорится о подлежащем, о ветре?(Шумит.) Слово шумит отвечает на вопрос что делает?(Ветер (что делает) шумит.) Значит, слово шумит – сказуемое. Подчеркните сказуемое двумя чертами.
4) Сделайте вывод: подлежащее (ветер) и сказуемое (шумит) – это главные члены предложения.
5) Найдите второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставьте от подлежащего вопрос: ветер (какой) осенний. Найдите второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставьте от сказуемого вопрос: шумит (как) жалобно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением