Упр.34 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
34. а) Запиши текст Н. И. Сладкова по законам письменной речи. Что нужно знать, чтобы вставить пропущенные буквы и запятые?
Зашумел в лесу з_л_той дождь...
По колено в листь_ деревья ст ят. Ёлочки листь ми украсились. Папоротники п_д листь ми пригрелись. Грибы п_д деревь_ми спрятались.
Листья шуршат скребутся лопочут. Листья летят скачут плывут. Листья к_чаются на паутин к_. Листья вверху, внизу и вокруг.
Шумит з_л той дождь.
Зашумел в лесу золотой (золото; позолота) дождь...
По колено в листьях деревья стоят (стой). Ёлочки листьями украсились. Папоротники под (неизменяемый предлог) листьями пригрелись. Грибы под деревьями спрятались.
Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, скачут, плывут. Листья качаются (качка) на паутинке (1-е скл. П. п.). Листья вверху, внизу и вокруг.
Шумит золотой дождь.
Запятые между однородными членами – сказуемыми.
Орфограммы: безударные гласные в корне; разделительный Ь; окончания существительных; написание предлогов.
б) Какую осень увидел Н. И. Сладков, а какую Ф. И. Тютчев?
Н. И. Сладков и Ф. И. Тютчев представили разные образы осени в своих произведениях.
Осень Н. И. Сладкова: Сладков описывает осень как время, когда природа оживает множеством красок и звуков. Он использует образы золотого дождя и листьев, чтобы показать осеннюю красоту и движение.
Осень Ф. И. Тютчева: Тютчев, в свою очередь, видит осень как короткую, но прекрасную пору, наполненную светом и ясностью.
Сладков фокусируется на движении, звуках и разнообразии осенней природы. Его осень динамична, полна красок и шумов. Тютчев акцентирует внимание на спокойствии и ясности осенних дней и вечеров. Его осень тиха, светла и кратковременна.
Таким образом, Сладков видит осень как живое, активное время года, а Тютчев подчеркивает её спокойствие и светлую красоту.
в) При описании осеннего леса Сладков использовал только одно прилагательное. Какие части речи он предпочёл?
При описании осеннего леса Сладков предпочел глаголы.
г) Перечитай текст. Отличается ли чтение первой части текста от второй по громкости и скорости? Почему?
Почему автор почти в каждом предложении использует слово листья? Попробуй отредактировать. Получилось?
Т.п. любуюсь (кем? чем?)
П. п. думаю (о ком? о чём?)
деревом (окном)
деревьями (полями)
о дереве (об окне)
о деревьях (об окнах)
Да, чтение первой части текста отличается от второй по громкости и скорости. Первая часть текста более медленная и спокойная, она описывает статические образы осенней природы, такие как деревья, покрытые листьями, и грибы под деревьями. Вторая часть текста динамичная и шумная, описывает движения и звуки осенних листьев: шуршание, полёт, плавание, качание. Эта часть текста требует более быстрого и эмоционального чтения, чтобы передать всю динамику и разнообразие звуков.
Автор использует слово "листья" почти в каждом предложении, чтобы создать ощущение их повсеместного присутствия и важности в осеннем лесу. Это помогает читателю представить себе густую осеннюю листву, которая окружает всё вокруг и создаёт особую атмосферу. Такое повторение также подчёркивает разнообразие действий и состояний листьев, что добавляет динамику и живость описанию.
Отредактированный текст
Зашумел в лесу золотой дождь...
По колено в опавшей листве стоят деревья. Ёлочки украшены разноцветными листьями. Папоротники под их покровом пригрелись. Грибы спрятались под деревьями.
Листва шуршит, скребётся, лопочет. Летит, скачет, плывёт. Качается на паутинке. Она вверху, внизу и вокруг.
Смысл понятен, получилось. Но ушла вся красота предыдущего текста.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением