Упр.34 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте рассказ «Был не крайний случай». Найдите в этом тексте диалоги. Объясните в них знаки препинания.В классе вес пересказ писали, а я в этот день заболел....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте рассказ «Был не крайний случай». Найдите в этом тексте диалоги. Объясните в них знаки препинания.
В классе вес пересказ писали, а я в этот день заболел. Через пять дней только явился в школу.
Липа Петровна сказала мне:
— Вот возьми домой книжку, прочти её и напиши своими словами. Только не больше двух раз прочти.
— А если я не запомню?
— Пиши, как запомнишь.
— А третий раз ни за что нельзя?
— В крайнем случае — можно.
Пришел я домой. Прочёл два раза. Как будто запомнил. Забыл только, как слово «окно» писать — через «а» или «о». А что, если книжку открыть и заглянуть разок? Или это не крайний случай? Наверное, это не крайний случай. Спрошу-ка я лучше у папы, можно мне заглянуть в третий раз или нет.
— Этот случай не крайний, — сказал папа. — Есть правило о безударных гласных. И ты должен знать это правило.
Правило я забыл. Пришлось наугад писать.
Анна Петровна прочла рассказ.
— Что же ты слово «окно» через «а» написал?
Я говорю:
— Был не крайний случай. И я не мог в третий раз заглянуть в книжку. А то бы я правильно написал. (В. Голявкин)
Диалог состоит из реплик участвующих в нём лиц и слов автора. Слова каждого лица в диалоге (т. е. каждая новая реплика) пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире. Слова автора после реплики пишутся со строчной буквы. Слова автора могут стоять как перед репликой, так и после неё. Если слова автора стоят перед репликой, то после них ставится двоеточие. Если слова автора стоят после реплики, между ними ставится тире, а перед тире обязателен один из знаков: запятая, точка, вопросительный или восклицательный знак. Если слова автора находятся в середине реплики, то они с двух сторон выделяются тире. Продолжение реплики пишется с прописной буквы, если она является самостоятельным предложением.
2. Как вы считаете, почему писатель так назвал свой рассказ?
Я думаю, что писатель так назвал свой рассказ потому, что это действительно был не крайний случай, ведь ученик должен был знать правило о безударных гласных.
3. Примите участие в полилоге: обсудите, как вы понимаете, что такое честность. Как бы вы поступили на месте героя?
Честность – это правдивость, неспособность врать. На месте героя я бы не стала заглядывать в третий раз в книжку, а повторила бы правило о безударных гласных и правильно написала бы слово.
4. Порассуждайте в форме диалога и полилога, какова роль орфографического словаря в вашем обучении. Как часто вы им пользуетесь?
Орфографический словарь – это словарь, содержащий конкретный перечень слов и определяющий их нормативное написание. Орфографические словари имеют большое значение, потому что соблюдение орфографических норм – это свидетельство грамотной речи, понятной всем. При возникновении неуверенности в правильности написания слова обязательно стоит обращаться к орфографическим словарям.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением