Упр.313 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1 Выразительно прочитайте текст. Какие типы речи в нём сочетаются? Докажите. Объясните, почему автор употребляет большое количество глаголов. Известный писатель Алексей...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1 Выразительно прочитайте текст. Какие типы речи в нём сочетаются? Докажите. Объясните, почему автор употребляет большое количество глаголов. Известный писатель Алексей Кузьмич Югов считал, что «назначение глагола — выражать само действие». Согласны ли вы с его мнением?
Буран
...Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной вечерней зари быстро задёрнула густою пеленою. Вдруг настала ночь... Наступил буран со всей яростью, со всеми своими ужасами. Разыгрался пустынный ветер на приволье, взрыл снеговые степи, как пух лебяжий, вскинул их до небес... Всё одел белый мрак, непроницаемый, как мрак самой тёмной осенней ночи!
Всё слилось, всё смешалось: земля, воздух, небо превратились в пучину кипящего снежного праха, который слепил глаза, занимал дыханье, ревел, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон, сверху и снизу отбивался, как змей, и душил всё, что ему ни попадалось.
Сердце падает у самого неробкого человека, кровь стынет, останавливается от страха, а не от холода, ибо стужа но время буранов значительно уменьшается. Так ужасен вид возмущения зимней1 северной природы...
Буран свирепел час от часу. Бушевал всю ночь и весь следующий день, так что не было никакой езды. Глубокие овраги делались высокими буграми... (С. Аксаков)

Тип речи - повествование с элементами описания.
Текст преимущественно относится к типу описания. Объект этого описания вынесен в название текста - это буран. Весь дальнейший текст посвящён описанию бурана через раскрытие его характерных признаков. В тексте присутствуют характерные для описания художественно-выразительные средства:
- эпитеты (красная вечерняя, кипящий снежный)
- сравнения (огромная, как небо; вскинул, как пух лебяжий; непроницаемый, как мрак самой тёмной осенней ночи)
- олицетворения (туча обтянула небо, туча задёрнула свет, ветер разыгрался, буран свирепел)
- метафоры (сердце падает, кровь стынет, останавливается от страха).
События, происходящие в природе во время бурана, перечисляются при помощи глаголов прошедшего времени. Эта часть текста является повествовательной.

2. Определите, в каком времени употреблены выделенные глаголы.
Как вы думаете, почему, описывая буран, автор использует глаголы то в Форме прошедшего времени, то настоящего, то снова прошедшего.
Что изменилось бы в восприятии данного описания, если бы все глаголы употреблены в форме прошедшего времени? Обоснуйте свою точку зрения.
- обтянула - прошедшее время;
- задёрнула - прошедшее время;
- настала - прошедшее время;
- наступил - прошедшее время;
- разыгрался - прошедшее время;
- вскинул - прошедшее время;
- слилось - прошедшее время;
- смешалось - прошедшее время;
- превратились - прошедшее время;
- слепил - прошедшее время;
- ревел - прошедшее время;
- свистал - прошедшее время;
- выл - прошедшее время;
- стонал - прошедшее время;
- бил - прошедшее время;
- трепал - прошедшее время;
- вертел - прошедшее время;
- отбивался - прошедшее время;
- душил - прошедшее время;
- падает - настоящее время;
- стынет - настоящее время;
- останавливается - настоящее время;
- свирепел - прошедшее время;
- бушевал - прошедшее время.
Автор использует глаголы в форме двух времён для того, чтобы читатель смог как можно более полно погрузиться в описываемое явление. Если мы обратим внимание, то заметим, что глаголы настоящего времени употреблены в том абзаце, где описываются те чувства, которые испытывает человек перед могуществом стихии.

3. Найдите метафоры, сравнения, олицетворения. Какова их роль в тексте?
Метафоры:
- обтянула весь горизонт
- густая пелена
- со всеми своими ужасами
- всё одел белый мрак
- пучина кипящего снежного праха
- снежный прах слепил глаза
- сердце падает
- кровь стынет, останавливается от страха
Сравнения:
- огромная, как небо
- вскинул, как пух лебяжий
- непроницаемый, как мрак самой тёмной осенней ночи
- отбивался, как змей
Олицетворения:
- туча обтянула горизонт и задёрнула свет
- наступил буран
- ветер разыгрался
- снежный прах ревел, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел, отбивался и душил
- возмущение природы
- буран свирепел, бушевал
Через средства художественной выразительности языка можно более выразительно, образно и подробно описать предмет или явление, более чётко выделить какие-то его свойства или явления. Они придают тексту более зримый, наглядный характер изображения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением