Упр.301 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 301 Прочитайте текст и озаглавьте его. Ценность свободыРыцарь пр..снулся и подумал, что в бранных трудах никогда не удаётся так высыпат(?)ся, как в этом добровольном...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
301 Прочитайте текст и озаглавьте его.
Ценность свободы
Рыцарь пр..снулся и подумал, что в бранных трудах никогда не удаётся так высыпат(?)ся, как в этом добровольном плену. В окно дул лёгкий зефир, дышащий свежестью. Замок был окружён глубоким рвом, заполненным водой. Рыцарь потянулся, зевнул — ив мгновение ока был на ногах, в халате из мя..кой байки. А ещё через мгновение его увидели на прогулке верхом объезжающим пр..брежный лес. Но никто пока не понял, что это побег.
А между тем на берегу нашего героя ож..дала ладья, дюжина могучих богатырей, храбрых ратников, а также верная лайка, с которой после разлуки так хотелось бы повозит(?)ся: погонять по пр..брежным дюнам, искупаться в холодной реч..шке. Но не было времени. Надо было спешить, пока наушники не догадались и не сообщили королеве о его исчезновении.
Миновав большую поляну ирисов, всадник вдруг вонзил шпоры в бока коня и выслал его в стремительный карьер. «Как же это будет здорово вновь обрести драгоценную свободу!» — ликовал воин, вырвавшийся из муки зат..чения и который уж раз устремившийся навстречу приключениям.
1. Устройте соревнование, кто найдёт больше омонимов в этом тексте.
Труд, высыпаться, зефир, замок, лес, герой, ладья, лайка, погонять, наушники, ирис, карьер, муки, байка.
2. Какое лексическое значение в данном тексте имеют слова зефир и наушник?
Зефир - влажный западный ветер.
Наушник - доносчик.
3. Найдите в тексте ряд синонимов, продолжите его.
Рыцарь, герой, богатырь, ратник, всадник, воин, воитель, боец, солдат, оруженосец.
4. Выпишите слова с пропущенными буквами и обозначьте в них орфограммы.
5. Дайте имя рыцарю, опишите его внешность и характер. По возможности используйте в описании известные вам лексические средства: синонимы, антонимы, омонимы.
Рыцаря зовут Уильям. Он молодой, красивый, высокий, черноволосый с голубыми глазами. Уильям происходил из древнего благородного рода. Он обладает смелым и волевым характером. Ему не чужды благородство и милосердие.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением