Упр.271 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Выпишите из фрагмента повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 “А”» имена прилагательные вместе с именами существительными, с помощью которых описывается...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Выпишите из фрагмента повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 “А”» имена прилагательные вместе с именами существительными, с помощью которых описывается внешность девочки. С какой целью автор применяет такую форму описания внешности?
Вслед за Ниной Петровной к учительскому столу шла девочка, рыжая, невысокого роста, с круглым лицом и яркорозовыми щеками, по которым, как острова по морю, были раскиданы смешные ярко-рыжие веснушки. Брови у неё были совершенно белые. А густая рыжая чёлка доходила до самых бровей, и в этой чёлке вспыхивало разноцветными искорками глядящее в окно солнце.
Она шла и щурилась от солнца. И улыбалась. Так и шла к учительскому столу, щурясь и улыбаясь, и нос у неё от этого морщился и вид был ужасно весёлый. (Я. Пивоварова)
- к учительскому столу
- рыжая девочка
- невысокого роста
- с круглым лицом
- с ярко-розовыми щеками
- смешные веснушки
- ярко-рыжие веснушки
- брови белые
- густая рыжая чёлка
- разноцветными искорками
- вид весёлый
Автор используют такое описание для того, чтобы как можно более точно передать читателям внешность девочки.

2. Определите тип этого текста.
Тип текста - описание.
Объект описания - девочка. Основная цель текста - характеристика объекта через раскрытие и перечисление его признаков. В данном случае это внешность и настроение девочки.

3. Выпишите сложные слова и выделите в них морфемы, укажите, как они образованы.
- ярко-розовыми - сложение основ
- ярко-рыжие - сложение основ
- разноцветными - сложение основ с помощью соединительной гласной о.

4. Выпишите последнее предложение и подчеркните в нём грамматическую основу.
Так и шла к учительскому столу, щурясь и улыбаясь, и нос у неё от этого морщился и вид был ужасно весёлый.

5. В слове учительскому выделите морфемы, подберите к этому слову однокоренные, укажите их способ образования.
учительскому
Однокоренные слова:
- учить: непроизводное слово
- ученик: суффиксальный способ словообразования
- учёба: суффиксальный способ словообразования
- научить: приставочный способ словообразования
- разучить: приставочный способ словообразования
- изучение: суффиксальный способ словообразования
- поучать: приставочно-суффиксальный способ словообразования
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением