Упр.256 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 256. Прочитайте отрывок из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Составьте таблицу «Разряды местоимений». Найдите в тексте и запишите местоимения в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
256. Прочитайте отрывок из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Составьте таблицу «Разряды местоимений». Найдите в тексте и запишите местоимения в таблицу, распределяя их по разрядам. Укажите число, род, падеж (если есть) местоимений.
Он [Раскольников] был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытьё, и пошёл, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать. Изредка только бормотал он что-то про себя, от своей привычки к монологам, в которой он сейчас сам себе признался. В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день как уж он почти совсем ничего не ел.
Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днём выходить в таких лохмотьях на улицу. Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой. Но столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека, что, несмотря на всю свою, иногда очень молодую, щекотливость, он менее всего совестился своих лохмотьев на улице. Другое дело при встрече с иными знакомыми или с прежними товарищами, с которыми вообще он не любил встречаться...
1. Сколько частей можно выделить в отрывке? Сформулируйте основную мысль первой и второй частей текста.
Текст можно поделить на две части. Первая описывает внутреннее состояние Раскольникова, вторая - его внешний вид и его сочетание с улицами современного Петербурга. Следует заметить, что внутреннее состояние Раскольникова сочетается (или является следствием) его внешнего вида (небрежный внешний вид как бы отражает внутреннее душевное смятение Раскольникова).
Основная мысль первой части: несмотря на привлекательный внешний вид, Раскольников был несчастен от своей крайней бедности.
Основная мысль второй части: из-за накопившейся внутри него злобы, Раскольников не чувствовал стыда за свой внешний вид.
2. В каком значении употреблено слово худо во втором абзаце? Какой частью речи оно является? Подберите к нему общеупотребительные синонимы.
Слово «худо» в приведенном тексте используется в значении «плохо». Часть речи – наречие. Синонимы: плохо, неважно, тяжело, скверно.
3. Какой частью речи и каким членом предложения являются слова хорош, тонок, строен, слаб?
Хорош – краткое прилагательное (полная форма – хороший), член предложения – сказуемое (в связке с глаголом «был»);
Тонок – краткое прилагательное (полная форма – тонкий), член предложения – сказуемое (в связке с глаголом «был»);
Строен - краткое прилагательное (полная форма – стройный), член предложения – сказуемое (в связке с глаголом «был»);
Слаб – краткое прилагательное (полная форма – слабый), член предложения – сказуемое.
4. Выпишите существительные, образованные: а) от глаголов суффиксальным способом; б) от прилагательных суффиксальным способом; в) путём перехода слов из одной части речи в другую.
а) существительные, образованные от глаголов суффиксальным способом:
- забытье < забыть;
- привычка < привыкнуть;
- презрение < презреть
б) от прилагательных суффиксальным способом:
- задумчивость < задумчивый;
- близость < близкий;
- обилие < обильный
в) существительные, образованные путём перехода из одной части речи в другую:
- окружающего (от прилагательного «окружающий»);
- знакомыми (от прилагательного «знакомый»).
5. Определите стилистическую окраску выделенных слов.
Забытье, посовестился, иною – слова, не характерные для письменных текстов, а являются употребляемыми в разговорной речи, а также в текстах художественной направленности, в ситуациях, где они представляются автору уместными.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением