Упр.20 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 20. Прочитайте. Определите тему текста. Подберите к нему название.Надя с бабушкой пошли на другое поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 20. Прочитайте. Определите тему текста. Подберите к нему название.Надя с бабушкой пошли на другое поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 3 класс, Просвещение:
20. Прочитайте. Определите тему текста. Подберите к нему название.
Надя с бабушкой пошли на другое поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб?А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать:
где тут хлеб, где булки, а где пряники.
Я. Тайц
Тема текста: Хлеб.
Название текста: «Откуда хлеб» или «Всё начинается с колоска» или «Булки растут в поле»
• Как вы понимаете выражения видимо-невидимо, усатые колосья?В каком значении употреблено слово хлеб?Проверьте себя по толковому словарю русского языка.
1. «Видимо-невидимо» – очень много, так много, что не сосчитать.
Пример: Колосьев на поле – видимо-невидимо, то есть всё поле покрыто ими.
2. «Усатые колосья» – это значит, что у колосков есть тонкие длинные волоски, похожие на усики, поэтому их называют усатыми.
Слово «хлеб» в этом тексте употреблено в широком значении – оно означает всё, что делают из зёрен злаков: и хлеб, и булки, и баранки, и пряники.
• Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
В конце предложений стоят разные знаки препинания, потому что разный смысл и интонация у каждого предложения:
1. Точка ставится в конце повествовательных предложений, в которых нет дополнительного выражения эмоций и чувств.
Пример: Надя с бабушкой пошли на поле.
2. Вопросительный знак ставится, если в предложении задаётся вопрос.
Пример: А булки где?
3. Вопросительный знак ставится в конце побудительных предложений, в которых выражаются сильные чувства: радость, восхищение, негодование и тому подобное.
Пример: Хлеб, внученька!
• Найдите в тексте диалог. Объясните, по каким признакам вы его узнали. Спишите диалог. Проверьте себя.
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц, и в тексте он есть.
Как я узнал, что это диалог:
• Каждое новое высказывание начинается с новой строки.
• Перед словами каждого говорящего стоит тире (—).
• В предложениях используются вопросы и восклицания, как в живом разговоре.
• В диалоге участвуют двое людей (Надя и бабушка).
Диалог из текста:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб?А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
• Выразительно прочитайте диалог по ролям.
Рекомендации по чтению диалога по ролям:
1. Читай выразительно.
Надя – удивляется, задаёт вопросы, поэтому её голос должен быть живой, любопытный.
Бабушка – спокойная, добрая, объясняет, поэтому её голос должен быть тёплый, ласковый.
2. Следи за знаками препинания.
Вопросительные предложения Надя читает с вопросительной интонацией – голос в конце повышается.
Восклицания бабушки читаются с радостью и уверенностью – голос может быть громче и теплее.
3. Делай паузы.
4. Читай с чувством.

Ответ 2:
Тема текста: Хлеб.
Название: Как растёт хлеб.
Видимо-невидимо – очень много.
Усатые колосья – колосья с длинными тонкими волосками, которые похожи на усы.
Слово хлеб употреблено в значении «зерно, из которого приготовляется мука, идущая на выпечку хлеба».
В конце предложений поставлены разные знаки препинания, потому что предложения в тексте разные по цели высказывания (повествовательные и вопросительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Диалог:
– Бабушка, а тут что растёт?
– Хлеб, внученька!
– Хлеб?А булки где?
– И булки здесь, внученька.
– А баранки?
– И баранки здесь.
– А пряники?
– И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
На письме слова каждого участника диалога записываются с новой строки и перед ними ставится тире.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением