Ответы на вопросы на стр.17 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 3 класс (Литературное чтение)

Изображение Книжная полка. Стр. 171. Рассмотрите обложки книг. Какие из них вы читали? Какую книгу посоветуете прочитать одноклассникам? Расскажите о ней.Обложки книг:1....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Книжная полка. Стр. 17
1. Рассмотрите обложки книг. Какие из них вы читали? Какую книгу посоветуете прочитать одноклассникам? Расскажите о ней.
Обложки книг:
1. Андрей Платонов «Цветок на земле».
2. Евгений Пермяк «Пичугин мост».
3. Елена Благинина «Почему ты шинель бережёшь?».
Я читал все данные произведения.
Я посоветовал бы одноклассникам прочитать рассказ Андрея Платонова «Цветок на земле». В ней рассказывается о мальчике Афоне и его дедушке. Афоне скучно одному дома, он ищет ответы на важные вопросы о жизни и смерти. Дедушка показывает ему цветок, который растёт из мёртвого песка, и объясняет, что цветы делают из смерти жизнь. Мальчик понимает, что самое главное на свете – это труд и сила природы, которая побеждает смерть и даёт жизнь.
Этот рассказ учит задумываться о смысле жизни, ценить природу, труд и заботиться о близких. Он трогательный и мудрый, поэтому будет полезен и интересен каждому.
2. Подготовьте выставку книг о Родине и родном крае.
1) Сборник рассказов М. Пришвина «Моя Родина»
2) В. Астафьев «Зорькина песня»
3) Сборник рассказов и сказок К. Ушинского «Наше отечество»
4) Сборник стихов и рассказов «О Родине»
5) Сборник стихов и рассказов о Родине «Моя Россия»
3. Оформите обложку одной из своих любимых книг и напишите о ней отзыв.
Отзыв на рассказ В. Астафьева «Зорькина песня»
Рассказ Виктора Астафьева «Зорькина песня» произвёл на меня большое впечатление. В нём писатель с большой любовью описывает родную природу, утро в деревне и особое чувство единства человека с окружающим миром.
Мне особенно понравилось, как автор передаёт красоту простых вещей: туман над рекой, росу на траве, запах леса и ягод. Всё это показано глазами ребёнка, который идёт с бабушкой по утреннему лесу. Для него каждое впечатление – открытие.
Очень трогательным кажется образ бабушки: она добрая, заботливая, мудрая. Именно она объясняет внуку, что поёт зорька – маленькая птичка, которая встречает утро. Эта песня становится символом новой жизни, радости и надежды.
Рассказ учит любить свою Родину, беречь природу и уметь радоваться самым простым вещам: песне птицы, лучам солнца, ягодам земляники. «Зорькина песня» остаётся в душе надолго, потому что в ней звучит тёплая музыка родного края и детских воспоминаний.
4. Подготовьте сообщение «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Нарисуйте иллюстрации или подберите фотографии. Это можно сделать с помощью Интернета.
Великая Отечественная война в истории моей семьи
В истории моей семьи Великая Отечественная война занимает особое место. Мой прадедушка был участником войны. Когда началась война, он ушёл на фронт совсем молодым. Он воевал в пехоте, участвовал в тяжёлых боях, защищал Родину от врага. За храбрость и мужество прадедушка был награждён медалями.
Прабабушка в годы войны оставалась в тылу. Она работала в колхозе, выращивала хлеб и овощи, помогала фронту всем, чем могла. Вместе с другими женщинами она трудилась днём и ночью, заменяя ушедших на войну мужчин.
Для моей семьи Великая Отечественная война – это не только страница истории страны, но и личная память о родных людях, их подвиге и стойкости. Мы бережно храним рассказы, фотографии и медали прадедушки, чтобы передавать эту память следующим поколениям.
Мы гордимся нашими предками и всегда будем помнить, какой ценой досталась Победа.
5. Прочитайте самостоятельно.
1) В. Д. Берестов. «Просыпаюсь ещё во тьме...».
Стихотворение В. Д. Берестова «Просыпаюсь ещё во тьме...»:
Просыпаюсь еще в темноте,
Слышу, чайник шумит на плите,
Вижу, пляшет огонь на стене.
Плачет льдистый узор на окне.
Значит, скоро и в школу пора.
В кухне звякнула дужка ведра.
«Мама, доброе утро!» И свет
Зажигается мне в ответ.
2) Л. А. Кассиль «Рассказ об отсутствующем».
Краткое содержание рассказа Л. А. Кассиля «Рассказ об отсутствующем»:
В штабе фронта проходит награждение. Один из бойцов получает орден и, обратившись к командующему и товарищам, просит разрешения рассказать о том, кто больше него заслужил эту награду, но сейчас отсутствует.
Он вспоминает, как их часть оказалась окружена немцами. Чтобы найти путь для выхода, он отправился в разведку и в овраге встретил деревенского мальчишку. Тот знал расположение вражеских сил и помог определить безопасный путь для солдат. Когда разведчик был ранен и не мог уйти, мальчик решил отвлечь немцев. Он нарочно бросился бежать, привлекая внимание врагов. Немцы открыли огонь, и мальчик погиб.
Благодаря его подвигу бойцам удалось выйти из окружения. Солдат, получивший награду, говорит, что настоящим героем был именно этот безымянный мальчишка. В зале все встают, чтобы почтить память неизвестного героя, который отдал жизнь ради других.
Этот рассказ показывает, что героизм бывает не только у взрослых воинов, но и у детей, готовых жертвовать собой ради Родины.
3) Б. А. Лавренёв. «Большое сердце».
Краткое содержание рассказа Б. А. Лавренёва «Большое сердце»:
В прифронтовой батарее появляется тринадцатилетний мальчик Николай Вихров. Он пробрался из занятого немцами совхоза «Новый путь», где вместе с матерью жил под оккупацией. Капитан батареи замечает смелость и упорство мальчика, а также его наблюдательность. Коля рассказывает о расположении немецких войск, дотов, танков и складов. Он хорошо разбирается в картах, потому что его отец был геодезистом.
Капитан понимает, что мальчик может помочь в бою. По условному сигналу – качанию скворечни на шесте возле его дома – Коля помогает артиллеристам наводить огонь по врагу. Благодаря его смелости и точным сведениям батарея уничтожает немецкие укрепления и склады боеприпасов, что облегчает наступление советских войск.
После боя капитан видит мальчика рядом с матерью. Коля отчитался как настоящий солдат: «Разведчик Вихров задание выполнил». Несмотря на страх, он сумел выполнить опасную задачу. В рассказе показан тринадцатилетний герой с «большим сердцем», олицетворяющий мужество и стойкость советского народа в годы войны.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением