Упр.17 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Рассмотрите репродукцию картины художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Портрет мальчика». Что вы можете сказать об этом мальчике? Какой у него, по вашему...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 1. Рассмотрите репродукцию картины художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Портрет мальчика». Что вы можете сказать об этом мальчике? Какой у него, по вашему...

Решение #3

Изображение 1. Рассмотрите репродукцию картины художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Портрет мальчика». Что вы можете сказать об этом мальчике? Какой у него, по вашему...
Дополнительное изображение

Решение #4

Изображение 1. Рассмотрите репродукцию картины художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Портрет мальчика». Что вы можете сказать об этом мальчике? Какой у него, по вашему...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#произведенияИскусства


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Рассмотрите репродукцию картины художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Портрет мальчика». Что вы можете сказать об этом мальчике? Какой у него, по вашему мнению, характер? Опишите его устно. В этом вам помогут имена прилагательные из упр. 16.
Мальчик на картине Петрова-Водкина уже не ребёнок, но и не взрослый. На вид ему лет 13-14. У него серьёзное смуглое лицо, задумчивые, выразительные тёмные глаза, сосредоточенный, умный взгляд, тёмные прямые короткие волосы.

2. Напишите небольшое сочинение-описание по картине, используя параллельную и последовательную связь предложений в тексте. Озаглавьте сочинение.
Ответ №1
Сочинение-описание по картине Петрова-Водкина
«Портрет мальчика»
Картина Петрова-Водкина «Портрет мальчика» была написана в 1913 году. На ней изображён юноша-подросток примерно тринадцати лет.
Если внимательно вглядеться в лицо мальчика, то можно заметить чёткий переход на лице мальчика детских черт в более взрослые – подростковые. Мальчик стоит на пороге юности, где придется нести ответственность за свои поступки. Простота и суровость лица говорят об осознанности мальчиком своего перехода.
Меня поразил строгий и выразительный взгляд главного героя. Радужная оболочка глаз напоминает пламя цвета топленого шоколада. Оно полыхает между черным ободком и зрачками, смягчает образ. Поразительно то, что отсутствуют веки и ресницы, что делает взгляд более открытым.
Лицо изображено с помощью контрастных цветов: художник чередует бежевые и красные полутона. Так он мастерски выделяет высокие скулы, волевой подбородок, тонкий нос. Смуглое и загорелое лицо напряжено, каждая черточка говорит о смелости, гордости и активной умственной работе. Вскоре этому человеку придется принять множество нелегких решений, выбрать жизненный путь.
По некоторым деталям портрета можно определить характер героя сюжета. Опрятная одежда, причесанные темные волосы «говорят» об аккуратности; немного нахмуренные брови и едва приметные морщинки на лбу указывают на целеустремленность; плотно сжатые губы выдают силу воли и недоверчивость. Такой человек не предаст друга, он не пойдет на попятный в решающий момент.
Отдельно можно сказать о фоне. Чтобы не отвлекать внимание зрителя от лица мальчика, Петров-Водкин использовал мягкие и приглушенные тона зеленого. Этот цвет известен своей способностью умиротворять. А ассоциация с весной и зеленью трав подчеркивает мысль, что мальчик только начинает взрослеть, и жизнь для него еще полна прекрасного. Этот ребенок столь же свежий и чистый, как первая весенняя зелень и полон энергии и чувств. Об этом легко судить по насыщенности оттенков.
Разные мазки фона можно воспринимать как трактовку мыслей мальчика. Они похожи на волны, что постоянно находятся в движении, поглощая друг друга.
Все полотно полно веры в человечество и любви к самым маленьким членам общества, которые и составят его будущее.
Ответ №2
Период взросления
На картине Петрова-Водкина «Портрет мальчика» изображён юноша в период своего взросления. Он уже не ребёнок, он подросток.
Мальчику, изображённому на полотне, приблизительно 13-14 лет. Однако он мало чем похож на ребёнка. Перед нами предстаёт юноша с серьёзным смуглым лицом. Но особенно поражают его глаза. В них нет той детской наивности, которая присуща большинству юношей такого возраста. Взгляд тёмных взгляд серьёзен и задумчив. Кажется, будто он уже знает, что впереди предстоит взять ответственность за свою жизнь, которая не всегда бывает лёгкой. Однако юноша на портрете готов двигаться дальше, готов взрослеть и брать на себя ответственность и принимать сложные решения.
Причёска у мальчика слегка небрежная. Волосы коротко стрижены, а чёлка неровно ложится на высокий лоб. Это создаёт эффект случайности. Складывается впечатление, что юноша специально не готовился к позированию.
Мальчик одет в простую рубашку насыщенного синего цвета. Та её часть, которая изображена на картине, однотонная, без каких-либо украшений. Позади мальчика изображены листья растений. Они написаны тёмно-зелёными оттенками цветов, которые особо не бросаются в глаза и не отвлекают внимание зрителя от лица юноши.
Ответ №3
Картина "Портрет мальчика" Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина является прекрасным образцом художественного мастерства и глубокого психологического анализа. В этой работе художник сумел передать не только внешний облик своего субъекта, но и его внутренний мир, душевное состояние и характер.
На картине изображен молодой мальчик, окруженный атмосферой покоя и спокойствия. Мальчик сидит в комфортабельном кресле, его тело немного наклонено вперед, словно он внимательно слушает какой-то звук или голос. Эта поза говорит о его интересе к окружающему миру, его жажде знаний и желании понять и познать.
Главное внимание привлекают его глаза. Глаза мальчика влажные и сверкающие, как два маленьких озера, в которых зеркалится вся его доброта и чистота души. Они устремлены вперед, словно он заглядывает в будущее с надеждой и оптимизмом. Глаза мальчика говорят о его наблюдательности, осторожности и умении воспринимать окружающий мир с уважением и любопытством.
Свет, падающий на мальчика, подчеркивает его молодость и невинность. Чистота цветов и пастельные оттенки наряда, который он носит, создают атмосферу нежности и безмятежности. Отсутствие излишних деталей и украшений на его одежде говорит о его скромности и неприхотливости.
Каждая деталь на картине, будь то выражение лица, поза или окружающее пространство, служит характеристикой мальчика. Он кажется спокойным, но не лишенным энергии; сдержанным, но не безразличным. Внутренний мир мальчика олицетворяет в себе доброту, оптимизм и стремление к познанию и совершенствованию.
Петров-Водкин создал на своем холсте портрет не просто физической личности, а целой души. Он сумел выразить глубокие эмоции и качества мальчика через мельчайшие детали и художественные решения. "Портрет мальчика" не только красивая работа искусства, но и путеводитель во внутренний мир человека, который предстал перед художником.
Ответ №4
Картину Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина "Портрет мальчика" можно сравнить с мгновенной остановкой времени, в которой зафиксированы непередаваемые моменты детской натуры и непосредственности. Несмотря на ограниченное знание о самой картине, можно представить, каким образом художник создал образ мальчика, пытаясь перенести его внутренний мир на холст.
На первый взгляд, взгляд картины удерживает мальчик, окруженный миром детства. Мягкие, округлые черты его лица выражают интригу и радость. Глаза, открытые широко, словно удивленно раскрывают мир вокруг. Они сверкают любопытством и радостью от каждой новой открытий. Очертания лица выделяют естественность и невинность детской души, с которой мальчик рассматривает мир.
Его улыбка — это живая капля радости, подчеркивающая довольство и беззаветное счастье. Мальчик, возможно, держит что-то в руках или протягивает руку, символизируя несдержанное желание и интерес. Вся поза мальчика подчеркивает его доброту и жизнелюбие.
Фон картинки, возможно, может быть декорирован яркими цветами, подчеркивая радость и бесконечные возможности детства. Петров-Водкин, вероятно, использовал бы гармоничное сочетание цветов, чтобы усилить эмоциональное воздействие картины.
Исходя из стиля и подхода художника, можно предположить, что "Портрет мальчика" мог бы быть символическим произведением, скрывающим более глубокий смысл. Возможно, внутри этой яркой и радостной картинки заметно простое и важное послание — цените радость и светлое детство, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением