Упр.167 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Спишите отрывок из миниатюры о природе «Март», вставляя пропущенные буквы. Объясните их правописание.В марте горят (чередование -гор-/-гар-, в безударной позиции...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#красотаВокруг #роднойКрай


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Спишите отрывок из миниатюры о природе «Март», вставляя пропущенные буквы. Объясните их правописание.
В марте горят (чередование -гор-/-гар-, в безударной позиции пишется гласная о) снега: всё усыпано солнечной сверкающей (проверочное слово: посве?ркивает) пылью. Снежное сияние обжигает (чередование -жиг-/-жег-, после корня стоит суффикс -а-) лицо. На мартовском солнце даже деревья загорают. (чередование -гор-/-гар-, в безударной позиции пишется гласная о) Тонкие ветви берёз становятся бронзовыми, а заросли (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед согласным с пишется гласная о) ольхи - лиловыми.
(Н. Сладков)
2. Выпишите пары однокоренных слов. Разберите их по составу. Какими морфемами они различаются?
горят - загорают (различаются наличием приставки и суффикса во втором слове)
снега - снежное (различаются наличием суффикса во втором слове)
марте - мартовском (различаются наличием суффиксов во втором слове)
солнечной - солнце (различаются наличием суффикса в первом слове)

3. Какое настроение создаёт этот текст? С помощью каких изобразительно-выразительны х средств оно передаётся?
Текст создаёт радостное настроение наступающий весны.
Художественно-выразительные средства:
- эпитеты (сверкающей, бронзовыми, лиловыми)
- метафоры (горят снега, всё усыпано солнечной пылью; сияние обжигает лицо)
- олицетворения (деревья загорают).

4. Как давно вы были в лесу? В парке? Или, может быть, вы любовались солнечным утром, когда шли в школу? Напишите об этом сочинение-миниатюру, употребляя слова с чередующимися гласными и согласными в корне. Озаглавьте его.
Летний день в парке
В нашем городе, как, наверное, и везде, есть свой центральный парк. Я люблю в выходные приходить сюда на прогулку.
Вот и сегодня я пришла сюда ранним утром, когда ещё почти нет людей. С одной стороны парка тянется длинная набережная. С подошла к спуску к воде и коснулась её рукой. Вода утром в реке ещё прохладная, так как ночи не по-летнему холодны.
С другой стороны набережной тянется сам парк. Он разделён на две зоны: парковую зону с аллеями, развлечениями для детей и взрослых, кафешками, и лесную зону. Когда-то на всём пространстве парка рос лес, однако сейчас от него осталась лишь небольшая часть с зарослями дубов, ольхи и липы. В этой части парка тихо и спокойно. Поэтому это место - пристанище для тех, кто хочет отдохнуть в тишине. А также для тех, кто хочет покормить белок. Их здесь несчётное количество. Они абсолютно не боятся людей и могут даже запрыгнуть на колени в поисках орешков и других вкусностей.
Я часто хожу именно в лесную часть парка. Здесь можно посидеть с книжной, покормить белок или же просто походить по тёмным аллеям.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением