Ответы на вопросы на стр.160 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 3 класс (Литературное чтение)

Изображение Ответьте на вопросы. Стр. 1601. Как А. П. Чехов относился к детям? Подтвердите ответ словами из текста.А. П. Чехов очень заботился о детях и особенно о судьбе детей...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Ответьте на вопросы. Стр. 160
1. Как А. П. Чехов относился к детям? Подтвердите ответ словами из текста.
А. П. Чехов очень заботился о детях и особенно о судьбе детей из народа, которым жилось тяжело. Он описывал их жизнь в рассказах, показывал трудности и бедность, чтобы читатели увидели и задумались.
«Чехова всегда волновала судьба детей, и особенно судьба детей из народа, которым в то время жилось очень тяжело. С детства он помнил мальчиков, служивших в лавке отца, - Андрюшу и Гаврюшу, потом много встречал таких же беззащитных детей и описал их жизнь в замечательных рассказах «Ванька», «День за городом», «Спать хочется»...»
Произведения для дополнительного чтения. Стр. 160
1. Найдите в библиотеке и прочитайте рассказы А. П. Чехова о животных «Белолобый» или «Каштанка».
Краткое содержание рассказа «Каштанка»:
Глава 1
С утра столяр Лука Александрыч взял с собой собаку Каштанку и отправился к заказчику. По дороге он заходил в трактир и к знакомым, так что сильно опьянел. На незнакомой улице мимо прошёл полк солдат с музыкой. Каштанка испугалась звуков, завыла и кинулась через дорогу. Когда она опомнилась, хозяина рядом уже не было. Сколько ни искала, найти его не удалось. С наступлением темноты собаку охватили ужас и отчаяние.
Глава 2
Устав, Каштанка заснула прямо на улице. Её разбудил незнакомый мужчина и позвал к себе. Скоро она оказалась в большой светлой комнате, где мужчина кормил её лакомыми кусочками. Перед сном он постелил ей матрасик у дивана. Лёжа на нём, Каштанка с грустью вспоминала хозяина и мальчика Федюшку, который часто мучил её. Постепенно она уснула.
Глава 3
Утром Каштанка обследовала квартиру. В маленькой комнатке она встретила серого гуся и белого кота. Гусь шипел и расправлял крылья, кот — зашипел и ударил собаку лапой. Мужчина прогнал животных и дал им имена: гусь стал Иваном Иванычем, кот — Федотом Тимофеичем, а Каштанку он назвал Тёткой.
Глава 4
Незнакомец принёс необычный снаряд — деревянное «П» с колоколом и пистолетом. Он показывал, как гусь выполняет разные трюки: кланяется, прыгает, стреляет, звонит. Потом в комнату ввели свинью Хавронью Ивановну, и животные вместе изображали «египетскую пирамиду». Хозяин учил гуся ездить верхом на коте, а кота — курить.
Глава 5
Каждый день мужчина по несколько часов тренировал животных. Вечером он уезжал с котом и гусем выступать. Каштанка привыкла к новой жизни, стала сытой и ухоженной. Хозяин начал учить её цирковым трюкам: ходить и прыгать на задних лапах, плясать, выть под музыку, звонить и стрелять.
Глава 6
Однажды утром Каштанка услышала крик: гусь Иван Иваныч умирал — днём на него наступила лошадь. Хозяин пытался спасти его, но безуспешно. Утром дворник унёс мёртвого гуся.
Глава 7
Вечером хозяин, одетый клоуном M-r Жоржем, взял на выступление Каштанку и кота. Собака впервые должна была заменить гуся. Несмотря на переживания хозяина, номер начался удачно: Каштанка бегала и выполняла команды. Но внезапно с верхних рядов кто-то громко позвал её. Это были прежние хозяева. Узнав их, Каштанка бросилась к ним. Через некоторое время она уже шла по улице за столяром и его семьёй, а всё, что было с ней у клоуна, казалось теперь длинным, тяжёлым сном.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением